"Как стать гонщиком?" - на этот популярный среди болельщиков вопрос пилоты СМП РСКГ отвечают каждый вторник, и сейчас на очереди – история Максима Чернева. В карьере 25-летнего екатеринбуржца были и пики, и провалы: профессиональным гонщиком Максим смог стать еще до того, как закончил школу, - однако после первого крупного успеха был вынужден сделать паузу длиной в несколько лет…
"Я очень благодарен своему отцу, так как без него никакой карьеры пилота не было бы, - рассказывает Максим. – Он возил меня на самые первые гонки, куда приезжали с термосом и бутербродами, он поддерживал меня и позже, когда все стало более или менее серьезно. Тратил много времени, пренебрегая семьей и работой, в какой-то момент даже продал бизнес ради продолжения моей карьеры… Думаю, когда меня в первый раз пригласили выступать и не попросили за это денег, отец вздохнул с облегчением…"
Выступать в гонках Максим начал в 11 лет, и первой его боевой машиной – как и у многих других успешных кольцевиков – стал карт. Кстати, родители умело использовали автоспорт, чтобы подтянуть успеваемость сына: условием продолжения гоночной программы была учеба без троек. В один из сезонов в планах стояла поездка на престижную картинговую гонку в Италию – но в самый неподходящий момент отложенные деньги потребовались предприятию отца, и на руках у Максима осталось не более трети нужной суммы…
"Тогда через общих знакомых мы вышли на Вадима Валерьевича Макарова, который не только сам выступал в гонках (среди прочего он чемпион Европы по автокроссу), но и поддерживал молодых пилотов. Он согласился помочь (и не зря – на той гонке я оказался лучшим из нескольких россиян), а спустя некоторое время предложил выступать за свою команду на треке... Вадим Валерьевич пришел в автоспорт в зрелом возрасте и нередко соревновался с талантливыми соперниками намного младше себя, — рассказывает Максим. — Но огромное желание добиться успеха и невероятное трудолюбие помогали ему побеждать. При этом как человек он очень простой. Несмотря на разницу в положении и возрасте, общаться с ним мне всегда было легко и интересно…"
Когда Максим начал выступать в кольцевых гонках – на болидах Формулы Русь, спортпрототипе Lada Revolution и кубковой Lada Kalina, - его бюджет складывался из трех частей: помогал отец, продолжал поддерживать Вадим Макаров – плюс организаторы турниров порой делали приличные скидки на аренду и обслуживание машин. Как получить такую скидку? Узнаете ровно через неделю во второй части рассказа о непросто развивавшейся карьере Максима!