01.03.2016
"ВОПРОС О F1 ВГОНЯЛ В ДЕПРЕССИЮ"

«Как стать гонщиком?» - неделю назад Максим Чернев, обладатель Кубка России в классе Супер-продакшн, начал отвечать на этот вопрос, но карьера екатеринубржца оказалась слишком насыщенной, чтобы поместиться в один выпуск нашей постоянной рубрики. Сегодня Максим продолжает свой рассказ. В прошлый раз он остановился на больших скидках, которые предоставляли ему организаторы соревнований. Что же было причиной такой щедрости?

«Во-первых, нередко я оказывался самым молодым гонщиком в пелетоне, - объясняет Максим. – Во-вторых, у меня уже тогда был неплохо подвешен язык, и нередко телевизионщики шли за интервью именно ко мне. А каждый организатор очень даже не против, чтобы именно его соревнования выглядели инкубатором нового поколения гонщиков, которые со временем могут представлять Россию на самом высоком уровне… Именно поэтому для меня стоимость выступлений нередко была ощутимо меньше, чем для немолодого пилота без каких-либо перспектив…»

Комбинация из скорости и коммуникабельности оказалась выигрышной – во всех смыслах. Во-первых, не успев окончить школу, Максим стал профессиональным спортсменом – его пригласила в свой состав команда концерна Рособоронэкспорт. Во-вторых, первый же сезон в составе нового коллектива принес победу в Кубке Lada Revolution. Уже шли разговоры о программе на следующий год, и выездах в Европу, куда русские пилоты как раз начали пробивать дорогу, - но в этот момент экономический кризис обнулил бюджет, выделявшийся Рособоронэкспортом на гонки.

 «Скажу честно: мне было тяжело. Ни спонсоров, ни предложений от команд не было. Отец больше не мог мне помогать. А снова обращаться за помощью к Вадиму Макарову, который уже и так много для меня сделал, я посчитал неуместным. В итоге предпочел удариться в учебу и работу, в чем добился определенных успехов. Но от мира гонок предпочел отгородиться наглухо — не хотел ничего знать о нем, не смотрел трансляции, не читал ничего. Вопрос о результатах недавней гонки Формулы-1 мог меня на пару часов вогнать в депрессию…»

Целых пять лет Максим не стартовал в гонках, но пару лет назад команда Subaru, готовившая к соревнованиям купе BRZ, решила провести на трассе своего рода смотрины с участием нескольких потенциально сильных пилотов. Кто лучше всех покажет себя — тот и будет весь сезон учить японку ездить. Результат мы все знаем: пауза длиной в целую пятилетку не помешала Максиму быстро вернуться на вершину и стать в своем классе лучшим по итогам прошлого сезона.