15.03.2016
"НЕ ПОМНЮ, КАК СТАЛ ГОНЩИКОМ"

«Как я стал гонщиком? Да толком и не помню!» - таких признаний в нашей еженедельной рубрике читать еще не приходилось. Впрочем, заявление Виталия Ларионова – москвича, на счету которого к 19 годам уже есть несколько побед в гонках, в том числе в самом престижном классе Туринг – сенсационным не назовешь. Многие гонщики начинают карьеру в столь нежном возрасте, что при описании этих первых шагов им приходится полагаться главным образом на воспоминания родителей:

- Мой отец никогда не занимался гонками профессионально, но в студенческие годы несколько раз стартовал на классических ралли и как штурман, и как пилот, - рассказывает Виталий. – Поэтому неудивительно, что однажды он привел меня на картодром. Мне было тогда то ли четыре, то ли пять, поэтому свой первый заезд я толком не запомнил. А отец утверждает, что, впервые посадив меня в карт, он привязал к этому карту поводок, на котором собак выгуливают, и весь первый заезд бежал рядом…

Однако возможности строить образцовую карьеру молодого гонщика, регулярно участвуя в соревнованиях и переходя из одного картингового класса в другой, у Виталия не было. Поэтому еще на протяжении почти десяти лет картинг для юного москвича был не более чем хобби, и азы пилотажа осваивались главным образом на прокатных трассах. Но со временем ситуация изменилась к лучшему….

- Когда мне исполнилось тринадцать, отец смог поддержать мое желание гоняться и оплатить выступления в классе MitJet (также поддержку оказала марка Motul, вместе с которой мы работаем до сих пор). Плюс важную роль сыграло его знакомство с Сергеем Злобиным, который одно время настаскивал меня в Тушино за рулем дорожной машины, а позже помог попасть в поле зрения программы SMP Racing. В итоге пару сезонов я провел в младших европейских формулах, причем семейный бюджет от этого практически не страдал. Во многих других подобных программах спонсор покрывает только какой-то процент от затрат, и родителям все равно приходится вкладываться, - я же, можно сказать, гонялся на всем готовом.

Однако наличие спонсоров – это не только возможности, но и определенные ограничения. Люди с богатой фантазией охотно расскажут, что молодым пилотам приходится буквально на задних лапах ходить перед принимающими решения менеджерами, а те отслеживают чуть ли не каждый шаг своих подопечных. Виталию со столь плотной опекой сталкиваться не приходилось:

- У меня был контракт, и там были прописаны обязательства следить за физической формой, регулярно тренироваться, избегать рискованных развлечений, где велик шанс получить травму – к примеру, нельзя было прыгать с парашютом садиться за руль мотоцикла. Но все эти пункты выглядели вполне логично. Ограничений, которые казались бы странными или глупыми, вызывали бы недоумение или возмущение, у меня в контракте не было.