Для многих болельщиков не станет сюрпризом, что привычный нам аккумулятор на борту гоночной машины далеко не единственный. Взять хотя бы онборды, благодаря которым мы видим обгоны и аварии практически глазами гонщика – их ведь записывает видеокамера, которая работает пусть от крохотного, но все-таки от аккумулятора.
Однако на борту некоторых гоночных автомобилей есть еще один аккумулятор, являющийся источником отнюдь не электроэнергии, а… моторного масла! Гидроаккумулятор моторного масла - так называется изображенный на фото узел, который среди прочего можно встретить под капотом гоночных Kia Rio постройки Сергея Нуждина. Внутри встроенного в масляную магистраль узла создается противодавление, благодаря которому внутри металлического цилиндра создается своего рода аварийный запас смазочной жидкости. Как только давление на выходе из гидроаккумулятора падает – эта дополнительная порция масла устремляется к испытывающим огромные нагрузки трущимся деталям двигателя.
Причиной снижения давления может быть естественный угар масла по ходу заезда – или сильные боковые перегрузки в повороте. Самый опасный с этой точки зрения – конечно, третий поворот в Олимпийском парке Сочи. Затяжную широкую дугу вокруг олимпийского факела можно проходить на приличной скорости, из-за чего масло в картере "отливает" - центробежная сила загоняет его на одну из сторон картера и не дает попасть в маслозаборник. Полтора года назад во время самого первого гоночного уик-энда на трассе в Сочи коварный третий поворот прикончил несколько моторов еще по ходу тренировок.
Примечательно, что гидроаккумуляторами пользуются далеко не все команды. К примеру, специалисты московского коллектива B-Tuning предпочли доработать конфигурацию картера: появившиеся там перегородки препятствуют отливу масла при возникновении сильных боковых перегрузок.