В новом выпуске нашей технической рубрики обсуждаем, как работают с настройками пилоты класса Национальный. Мы нередко говорим, что выступающим в этой категории командам не разрешается использовать регулируемую подвеску – однако двукратный обладатель Кубка России тольяттинец Владимир Шешенин из команды Альмакс Racing объяснил нам, что все не так просто.
Во-первых, нет запрета на регулировку подвески по высоте. Впрочем, собственно дорожный просвет пилотов не особо интересует – намного важнее, что таким образом можно играть развесовкой машины, смещать в нужном направлении центр тяжести. Что непосредственно влияет на управляемость, на поведение машины в поворотах.
Во-вторых, если нельзя регулировать – можно ведь просто поменять. "По ходу сезона я использую два комплекта амортизаторов – помягче и пожестче, - рассказывает Владимир. – На каких трассах я использую первый, а на каких – второй, пусть останется тайной для соперников. Плюс три варианта передних пружин и четыре задних. Экзотическими решениями я не увлекаюсь – хотя кто-то из пилотов рассказывал, что пробовал ставить на правую и левую стороны разные по жесткости пружины…"
Но и это не все. Благодаря сотрудничеству с компанией Автопродукт в распоряжении Шешенина есть две отличающиеся по жесткости задние балки. Их жесткость, кстати, можно регулировать – правда, на деле к этому прибегают редко: главным образом, чтобы размягчить машину перед дождевой гонкой.
В-третьих, нельзя забывать про такие параметры как углы установки колес. Но Владимир признается, что меняет развал и схождение не слишком часто: "Мы экспериментировали с углами на тренировках и пришли к выводу, что есть определенная оптимальная конфигурация, внесение поправок в которую ощутимой пользы не приносит. С тех пор мы практически не отступаем от нее – разве что иногда чуть-чуть подправим развал спереди…"