"Как стать гонщиком?" - это вопрос, который поклонники автоспорта задают чаще всего. А также – название нашей новой вторничной рубрики. В ней пилоты СМП РСКГ будут рассказывать, как они оказались за рулем гоночного автомобиля. И первым свою историю поведает москвич Ефим Гантмахер. Сейчас ему 27 лет, прошлый год он закончил в первой десятке класса "Национальный" - а под занавес сезона попробовал свои силы за рулем Subaru BRZ класса Супер-продакшн и закончил один из заездов на подиуме. Но началось все, как нетрудно догадаться, не один и не два года назад…
"Как и многие, я болел автомобилями и автоспортом с детского сада. До сих пор могу вспомнить все отличия самой последней Audi 100 от самой первой Audi A6 – хотя по сути тогда речь шла о банальном рестайлинге, каких с тех пор было еще не один и не два. И ничего удивительного, что в 12 лет в подарок на день рождения меня отвели в картинг-клуб – сейчас при виде той крытой трассы на улице Ленинская Слобода даже любители обхохотались бы, но тогда, да еще для 12-летнего пацана это, конечно, был праздник…"
Потом были детская школа картинга и общение с тренерами, которые научили Ефима постоянно думать, анализировать свои действия и пытаться понять, как выполнить кажое из них еще лучше, еще правильнее. А боевым крещением стали гонки на картах Biland с не совсем обычными четырехтактными моторами объемом 250 кубов – многие считали эти гонки любительскими, но непривычно могучая тяга на низах требовала и хорошей физической формы, и чрезвычайно аккуратной работы с газом…
"Мне тогда было под 20 лет. Все, что зарабатывал сам, вкладывал в гонки, но без помощи и поддержки семьи было не обойтись. В итоге так совпало, что в один момент и денег на картинг не стало хватать, и тело стало уставать от картинга. Я завязал со спортом – и тогда казалось, что навсегда. Но лет пять назад и я сам, и мои родные стали замечать, что я стал как-то чересчур быстро ездить по городу. И тогда мне на лето выделили 100 тысяч рублей – по гоночным меркам это скромный бюджет…"
Ефим сделал выбор в пользу не слишком серьезно выглядящих, но весьма динамичных машин класса Legends – и очень быстро стал показывать за рулем этих машин хорошие времена круга. В результате москвич стал одним из инструкторов, помогающих совершенствовать мастерство менее опытным участникам. Выгода от этого была двойной: во-первых, молодой пилот смог зарабатывать на быстрой езде живые деньги, а во-вторых, статус инструктора обеспечивал приличную скидку на участие в соревнованиях!
"Зарплата, впрочем, была не рекордная: если бы я собрал все деньги, заработанные за год, и приплюсовал к ним все, что добыл фотографией – моей второй профессией, в Национальном этого хватило бы в лучшем случае на полсезона. Но снова пришла на помощь семья, чью поддержку в этом деле я очень ценю. Отец помог сформировать бюджет для полноценных выступлений на кольце – и недавний подиум в Казани был вдвойне приятен потому, что я оправдал возложенные на меня надежды…"
Впрочем, два четвертых места, заработанных по ходу сезона на Калине класса Национальный, для многих даже ценнее подиума за рулем Subaru BRZ. Ведь почти все пилоты Супер-продакшна пришли в гонки в зрелом возрасте, и мало кто из них может похвастаться стабильностью результатов, - а вот в самой доступной категории первоклассных гонщиков так много, а борьба такая жесткая и плотная, что расслабляться не получается до самого финиша. Кстати, – хотя призовых денег в СМП РСКГ пока нет – достойные результаты гонок в любом случае позитивно сказываются на финансовой составляющей…
"Цена подготовки и аренды автомобиля - одна и та же что для меня, что для человека с улицы. Но ведь помимо этого машину надо чинить и восстанавливать после аварий. И если ты дружишь с головой, едешь быстро, показываешь результат – нужные люди это подмечают, и тебе становится проще достать одно, договориться о другом, подвести к тому, чтобы сделали скидку на третье… Одним словом, добиться успеха – это неплохой способ сократить свои затраты на гонки!.."