05.04.2016
"ПОДДЕРЖКА БЫЛА ПРОСТО ЧУМОВОЙ"

«Как стать гонщиком?» - интересуются тысячи поклонников автоспорта по всей России. Способов осуществить свою мечту немало, и один из них – конкурс «Народный пилот», который сейчас находится в самом разгаре. Организаторы – Академия ралли и сайт Motor.ru – по результатам викторины уже определили 25 счастливчиков, прошедших во второй тур. Им наверняка пригодятся советы Игоря Самсонова, который стал победителем конкурса год назад и провел весь сезон за рулем Volkswagen Polo класса Национальный

- На самом деле именно первый этап был для меня самым сложным. Не то чтобы я был равнодушен к автоспорту, но среди моих знакомых были главным образом раллисты. Даже на свой первый трек-день я приехал в компании с известным в мире ралли Алексеем Ковальчуком. В тот момент меня сложно было назвать знатоком кольцевых гонок, и не могу похвастаться, что я щелкал вопросы викторины как семечки.

Но если в теории гонок Игорь был не слишком силен, с практикой к тому моменту у него все было в полном порядке. Причем он не только активно участвовал в соревнованиях формата тайм-аттак, но и проявил навыки менеджера – стал основателем новой команды, договорившись о ее поддержке с компанией Штарком. Кстати, именно эта компания стала поставщиком всех бетонных элементов для построенной в центре российской столицы трассы российской гонки чемпионата Формулы-Е.

- С видео для ролика проблем не было - по ходу предыдущего сезона мы снимали свои выступления на видео, - а вот с текстом не все сразу получилось: писал, зачеркивал, начинал снова. Но однажды проснулся утром и все выложил на бумагу одним махом. Во время голосования мне сильно помогло, что тогда я гонял на Mazda, - поддержка была просто чумовой: клубы, дилеры, официальное представительство – все были за меня, хотя в случае победы я весь сезон выступал бы на машине совершенно другой марки!

Если годом раньше Максим Белоцкий заметно превосходил других финалистов по накату и скорости, у Игоря конкуренты были посильнее, включая двух профессиональных картингистов и… собственного партнера по команде!  

- Права на ошибку не было, так как у каждого была одна-единственная попытка и состояла из одного-единственного быстрого круга. А поводы понервничать – наоборот, были. Кто-то из ехавших раньше меня ошибся и набросал грязи на траекторию – и понять, насколько там скользко, надо было с первого раза, во время прогрева. Плюс погода была переменчивой: во время моего заезда даже легкий снег пошел, но когда я закончил быстрый круг – прекратился…

Тем не менее, Игорь выиграл у ближайшего преследователя почти полсекунды. А пару месяцев спустя на квалификации этапа СМП РСКГ в Сочи он завоевал поул-позишн, опередив всех пилотов класса Национальный! Свой первый сезон в больших гонках Самсонов закончил на 11 месте в общем зачете – и в новом сезоне планирует продолжить выступления на российских трассах.