Зачем гоночной машине домкрат на борту?
Оказавшись на гоночной трассе в дни проведения этапа СМП РСКГ, несложно заметить, что большинство машин механики поднимают на домкраты вручную - а вот с автомобилями класса Туринг поступают по-другому. Механик подкатывает балон со сжатым воздухом, подключает шланг через специальный разъем, нажимает кнопку – и машина "подпрыгивает" сама. В этот момент срабатывают пневмодомкраты, которые установлены на автомобиле производителем в процессе превращения стандартного хэтчбека или седана в гоночный болид.
Конечно, механикам так работать удобнее. Но ведь три пневмодомкрата – это лишние килограммы, которые не приносят никакой очевидной пользы в гонке. Те же пит-стопы в коротких заездах Российской серии кольцевых гонок – явление чрезвычайно редкое. Неужели пилот готов смириться с наличием на борту лишнего веса, чтобы механики в боксах могли сэкономить немного сил? А если и так – почему представители четырех других классов СМП РСКГ о своих механиках не заботятся?
Оказывается, дело тут не в нагрузке на сотрудников команды и даже не в скорости срабатывания домкратов, а… в аэродинамике. Дело в том, что только на автомобилях класса Туринг имеется т.н. плоское днище – грубо говоря, лист из похожего на карбон композитного материала. Прикрыв собой настоящее днище (нижнюю панель кузова), этот лист исключает появление завихрений (ведь форма у нижней поверхности кузова весьма сложная) и таким образом уменьшает аэродинамическое сопротивление.
Обычный домкрат повредит плоское днище с первой же попытки. Именно поэтому производители машин класса Туринг в обязательном порядке ставят на свои автомобили пневмодомкраты, а у команд не возникает мысли облегчить машину, избавившись от них.