21.08.2017
MINI - ДРУЗЬЯ СМП РСКГ

До зрительского тест-драйва MINI в Подмосковье их протестировали пилоты на Смоленском кольце.

Бренд MINI неразрывно связан с автоспортом и быстрой ездой. Хотя в 1958 году, когда первые экземпляры легендарного хэтчбека сошли с конвейера в городе Лонгбридже, мало кто мог поверить, что смешной малыш станет грозой авторитетов на трассах. Но уже в 1963 году Рауно Аалтонен привел свой MINI на бронзовую ступень пьедестала легендарного ралли Монте-Карло. Дальше результаты посыпались, как из рога изобилия: победы в ралли (три титула в британском чемпионате, по два в финском и европейском, а также победы в ралли Монте-Карло), британском (пять титулов в BTCC), европейском (два титула в ETCC) и австралийском (шесть титулов в ATCC) чемпионатах по кузовным гонкам, гонках на выносливость в Австралии, а также автокроссе.

Не сбавляет автоспортивные обороты марка и в XXI веке. Кроссовер MINI Countryman ALL4 одержал четыре победы в легендарном ралли-рейде «Дакар», а также четыре раза первенствовал в Кубке мира по ралли-рейдам. Кольцевой монокубок MINI Challenge, который впервые состоялся в 2002 году в Англии, теперь проводится в разных странах по всему миру. Поэтому неудивительно, что бренд MINI является одним из постоянных партнеров СМП РСКГ, а стильные британские хэтчбеки – непременные обитатели паддока чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам. Но почти все успехи MINI, вне зависимости от того, ралли это или кольцевые гонки, мировой это или национальный уровень, связаны с именем Джона Купера.

Легендарный инженер, сын Чарльза Купера – создателя чемпионской команды Cooper в «Формуле-1», Джон поверил в гоночный потенциал крошки MINI и занялся в 1960-е ее подготовкой к самым различным гонкам. Спустя некоторое время появились и серийные MINI Cooper, чья двухцветная раскраска стала живым символом бренда. Сейчас имя великого инженера носят самые быстрые и спортивные модификации автомобилей MINI: JCW – JohnCooperWorks. Помимо соответствующих шильдиков, они отличаются развитым аэродинамическим обвесом, более жесткой подвеской, четырехпоршневыми тормозами и форсированными двигателями.

Естественно, помимо трех- и пятидверных хэтчбеков MINI Cooper S, в паддоке СМП РСКГ всегда можно найти и MINI Cooper S JCW – настоящую городскую ракету. Во время пятого этапа СМП РСКГ 2017 года на трассе «Смоленское кольцо» попробовать автомобили MINI в деле удалось двукратному обладателю Кубка страны в классе «Супер-продакшн» Максиму Черневу и обладателю Кубка страны по картингу, одному из лидеров класса «Туринг-лайт» Денису Булатову.

Первым за руль прыгнул Денис и не разочаровался. Более того, MINI преподнес пилоту команды SMP Racing сюрприз.

«Машина оказалась очень интересной, гораздо лучше, чем я ожидал. У нее мощный для ее массы мотор, она бодро разгоняется, отлично тормозит, а в поворотах все делает, как надо. В целом надо признать: MINI – это очень веселая машинка. Мне до этого не доводилось ездить на ней за рулем, только пассажиром. Причем на машине предыдущего поколения, и тогда она произвела на меня спорное впечатление – многое не понравилось. Автомобиль нового поколения совсем по-другому едет, гораздо лучше. Инженеры, конечно, проделали огромную работу, и новые MINI мне однозначно понравились.

Три двери или пять? Для такой машины, на мой взгляд, больше подходят три двери. Во-первый, колесная база короче, а значит, управляемость лучше. Во-вторых, пять дверей – это обычно больший вес. Поэтому мой идеальный MINI – это однозначно трехдверный автомобиль», – коротко, но емко резюмировал тест-драйв Булатов.

Максим Чернёв был более многословен, в том числе и потому, что попробовал автомобили MINI на дорогах общего пользования.

– Ты первый раз за рулем MINI?

– Да, удивительно даже! Я много на чем ездил, всю жизнь тесно связан с автомобилями, часто их меняю в силу специфики работы, но так получилось, что за рулем MINI оказался впервые.

– И как впечатления?

– Собственно говоря, когда я только сел за руль автомобиля и выехал из паддока на

дорогу общего пользования, уже его оценил. У машины весьма специфичная форма и в целом дизайн – я ценю такие вещи. Есть стиль. Свой стиль. И очень крутой, по-моему. Помимо этого, хочется отметить удобные сиденья и музыку Harman/Kardon. Я очень ценю музыку в автомобилях. В общем, я был поистине воодушевлен от всего этого в совокупности.

– А как тебе автомобиль на «Смоленском кольце»?

– На гоночной трассе все его положительные качества проявились еще ярче. Я ничуть не разочаровался. Малый вес, отлично сбалансированное шасси, мощный мотор и прекрасная обратная связь: когда включаешь режим Sport, на картинке появляется карт – прямая ассоциация, я с ней согласен полностью. Короче говоря, я в восторге.

– А какой бы MINI выбрал ты: трехдверный или пяти?

– С точки зрения внешнего вида «миник» должен быть трехдверным – это идеал. Но для повседневной жизни, конечно, больше подходит пятидверная версия. Себе в качестве основного автомобиля я бы взял пятидверку. Он по-прежнему очень удобен в городе с точки зрения размеров, динамики и маневренности, но при этом достаточно практичен. Ну а если бы MINI стал вторым автомобилем в семье, то однозначно это была бы трехдверная машина в версии Cooper S.

Больше узнать о всех автомобилях MINI и хот-хэтче MINI Cooper S JCW можно на стенде MINI в паддоке на этапах СМП РСКГ.