05.03.2018
ОЛЕГ ПЕТРИКОВ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В РАЛЛИ "ЯККИМА"

Экипаж руководителя СМП РСКГ закончил гонку LADA Rally Сup в статусе этапа Кубка России в шаге от подиума.

В минувшие выходные в Карелии прошел этап Кубка РФ по ралли, традиционно известный как ралли "Яккима". В нем приняли участие пилоты на технике разных классов, в том числе участники зачета 1400Н, который проводится на монокубковых хэтчбеках Kalina по инициативе петербургского дилера Интей Лада при поддержке компаний АВТОВАЗ и РОСНЕФТЬ.

По соглашению между руководителем СМП РСКГ Олегом Петриковым и генеральным директором Интей Лада Алексеем Румянцевым глава Российской серии кольцевых гонок после долгого перерыва вернулся в гонки за рулем раллийной Калины.

В зачете 1400Н участвовали 8 экипажей, которым предстояло преодолеть 6 спецучастков. В заявочном списке - имена профессиональных раллистов, многократных победителей и призеров этапов чемпионата и Кубка России, в том числе триумфаторов прошлого сезона LADA Rally Cup Юрия Аршанского и Михаила Соскина.

Познакомившись с автомобилем за неделю до гонки, Олег Петриков и его штурман Владимир Воронов остались довольны первой тренировкой и первым опытом работы в экипаже. Накануне этапа вместе с остальными участниками они прописали трассу, а субботнюю гонку начали осторожно, не форсируя события.

Первый спецучасток экипаж Петриков/Воронов закончил на 6 месте, уступая лидерам, Аршанскому и Соскину, 51 секунду. На СУ-2, постепенно осваиваясь в малознакомой дисциплине, Петриков и Воронов проиграли фаворитам уже не так много, всего 26 секунд. Важным для экипажа Смоленского кольца стал третий спецучасток, после которого они поднялись на пятое место, опередив в промежуточном протоколе экипаж призеров чемпионата России по ралли в классе R3 Анастасию Миронову и Сергея Солнцева.

Очередной, четвертый спецучасток, позволил Петрикову и Воронову прибавить и вырваться на 4 позицию, уступив лидерам меньше 20 секунд. А предпоследний СУ-5 вывел их на третье место - в том числе из-за технического схода быстрого и опытного экипажа Максима Белюкова и Константина Александрова.

Драматичным стал шестой заключительный спецучасток ралли "Яккима". На Калине Петрикова и Воронова появились проблемы с задними амортизаторами, из-за чего потерявший в управляемости и устойчивости автомобиль пришлось вести аккуратно. И при подсчете результатов эта вынужденная осторожность стала решающей: на третье место вырвался экипаж Антона Гришенкова и Дмитрия Кокшанова, который менее чем на 5 секунд опередил Олега Петрикова и Владимира Воронова после 47 минут, проведенных на карельских допах.

Олег ПЕТРИКОВ, руководитель Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ), участник LADA Rally Cup:

- Для меня это только третий опыт участия в ралли, хотя по скользким покрытиям я, конечно же, ездил - и на Гонке звезд За рулем, и в Рождественской гонке чемпионов АВТОВАЗа. Но с момента, когда я закончил полноценный гоночный сезон, став в 2013 году вице-чемпионом страны в кольцевом классе Туринг, прошло 4,5 года. И сейчас пришлось многое вспоминать.

Вдобавок соперники уже участвовали в ралли "Яккима", а я эти дорожки видел впервые - на глаза полагаться никак не мог, ехал строго по стенограмме, на ощупь.

Раллийная LADA Kalina - отличный гоночный снаряд, и это не просто слова вежливости: мне действительно понравилось, как едет автомобиль. Спасибо второму пилоту Владимиру Воронову: для координатора LADA Rally Cup было непривычно находиться в штурманском кресле, но мы с ним быстро нашли общий язык, а его советы были неоценимы.

Речь не о нюансах управления: все-таки у меня большой опыт и сложившийся стиль. Даже на скользких покрытиях я предпочитаю пилотировать по-кольцевому скупо, если и допускал размашистые скольжения, то только в тех местах, где ошибался.

А Володя здорово помог во всем остальном, начиная с организации тренировок и заканчивая моральной поддержкой и контролированием ситуации. Например, когда у нас соскакивал ремень генератора (было дело, причем неоднократно), он продолжал следить за напряжением, но до сервисного парка не нагнетал атмосферу.

Поначалу мандраж был у обоих - после первого спецучастка я все пытался найти валерьянку. Но потом мы раскатились и стали наращивать темп, причем, чтобы не нервировать меня, Воронов не делился со мной информацией после промежуточных допов. И только после финиша я узнал, что нам не хватило всего 4,6 секунды, чтобы опередить ближайший экипаж в борьбе за бронзу.

Но вряд ли что-то можно было изменить. На последнем спецучастке у нас перестали работать задние амортизаторы, началось "козление", и излишняя горячность привела бы к вылету.

Так что в целом возвращением в гонки и успехами в малознакомой дисциплине я доволен. Очень понравилась организация мероприятия и фан-зона, за которую отвечали Интей Лада и партнеры - АВТОВАЗ и РОСНЕФТЬ: все на высшем уровне. И, конечно, запомнились карельские дорожки - быстрые, техничные и очень красивые.

Я принципиально не участвую в Российской серии кольцевых гонок как пилот, потому что надо выбирать: или ты выходишь на старт, или несешь персональную ответственность за качественную организацию. Но по гонкам я очень скучаю, и потому особенно благодарен организаторам LADA Rally Cup и лично Владимиру Воронову за возможность снова сесть за руль спортивного автомобиля и почувствовать вкус борьбы.

 

Галерея