08.04.2014
НОВЫЕ БОЛИДЫ РСКГ

В сезоне 2014 года основой Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) станут классы «Туринг» и «Туринг-Лайт» в статусах Чемпионата России и классы «Супер-продакшн» и «Национальный», в которых разыграют Кубок России. В каждом из них ожидается появление новой техники, о которой рассказали руководители и технические специалисты команд.

Интрига сохраняется в самом быстром классе «Туринг». По заявлению представителя Российской автомобильной федерации (РАФ) Михаила Бонч-Осмоловского, туда допускаются не только автомобили с атмосферными моторами объемом 2 литра, но и болиды с 1600-кубовыми турбомоторами, имеющими национальную омологацию. Это значит, что команды могут присмотреться к автомобилям из зарубежных туринговых серий, либо построить такую машину самостоятельно.

В классе «Туринг-Лайт» появится новый игрок – автомобиль Kia Rio мощностью 180 л.с., доработанный командой «ПСМ - Теам80».

Болиды из монокубка Lada Granta с минимальными изменениями, снизившими мощность до 190 л.с., смогут стартовать в классе «Супер-продакшн». По данным производителя «ТМС-Спорт», на сегодняшний день на этих автомобилях планируют выступать около 10 человек, прием заявок продолжается.

В классе «Национальный» ожидается появление простого и надежного седана «Фольксваген Поло» - совместного проекта команды B-tuning и «Академии Ралли». 

 

Сергей НУЖДИН, руководитель и пилот команды «ПСМ – Теам80»

Автомобиль Kia Rio, класс «Туринг-Лайт»

Kia Rio производится в России, что позволяет его омологировать по требованиям РАФ. Конструкторские решения, заложенные в серийном автомобиле, дали возможность в спортивной версии получить параметры, близкие к лидеру прошлого сезона  - хэтчбеку «Фольксваген Поло». При этом «Рио» отечественного производства будет дешевле и доступнее для клиентов по запчастям. Его можно будет использовать в других дисциплинах: трек, кросс, а с 2015 года – и в ралли. Пилотировать Rio в «Туринг-Лайте» в 2014 году будет Александр Сальников из команды «ПСМ - Теам80».

Автомобиль строим на базе свежей версии Kia Rio (QB). Под класс «Туринг-Лайт», насколько я знаю, готовых решений за рубежом нет. Нам пришлось создавать базовую омологацию  A\N, т.к. данный автомобиль не имеет международной.  После мы приступили к расширению VR2B под класс «Туринг-лайт». В данный момент базовая омологация находится на проверке в РАФ, как и расширение на установку каркаса безопасности. Расширение VR2B мы отдадим на рассмотрение в конце этой недели.

Опыт прошлых лет позволил выстроить логику работы с автомобилем. В частности, работа на моторном стенде помогла найти решения по доработке двигателя. Настройки ходовой части тоже не вызывают проблем – костяк команды неизменен с самого начала выступлений в RTCC, и конструкторским отделом наработан огромный опыт в подготовке автомобилей для самых разных дисциплин автоспорта.

Заводской автомобиль куплен в конце декабря 2013 года. За основу взят серийный двигатель объемом 1,6 литра (G4FC). Если сравнивать с вазовским агрегатом, с которым мы долгое время работали, у корейского мотора алюминиевый блок цилиндров (это позволяет улучшить развесовку автомобиля), клапаны большего диаметра, форма каналов ГБЦ и ресивера более правильная, что улучшает наполнение цилиндров. Электронная педаль газа позволит менять настройки реакции на педаль акселератора в зависимости от трассы и погодных условий.

Система управления двигателем – «Корвет М11Е». Это программное обеспечение производится в Санкт-Петербурге, относительно дешево, и при этом дает большие возможности по настройкам и вариантам комплектации двигателя.

Для класса «Национальный» мы снимали характеристику двигателя на своем моторном стенде. Мощность составила 150 л.с., крутящий момент – 80 Нм. В спецификации класса «Туринг-Лайт» мощность достигает 180 л.с., пиковый крутящий момент – 200 Нм.

В прошлом году на автомобиле «Калина R2В ТЕАМ80» хорошо себя зарекомендовала секвентальная кулачковая коробка передач  Sadev 75. У нас есть опыт работы с ней, имеются подобранные передаточные числа главных пар под российские трассы – ее мы и используем на Kia Rio.

Кузов относительно «калиновского» процентов на 10-15% тяжелее, что говорит о его большей жесткости. Установкой вварного каркаса безопасности мы дополнительно повышаем этот параметр. Схема задней полунезависимой подвески имеет отличия от вазовской в лучшую с точки зрения управляемости сторону. Передняя подвеска МакФерсон спроектирована по современным требованиям: на автомобиле есть подрамник с установленным на него рулевым механизмом, что позволяет шире использовать пределы техтребований в части кинематики. Амортизаторы Proflex  адаптировали под конкретный автомобиль.

В тормозной системе – передние суппорты «Алкон» и диски AP Racing, задние серийные дисковые тормоза. Регулятор тормозных усилий в заднем контуре.

Автомобиль собран на 80%. Силовой агрегат установлен, каркас вварен, подвески собраны. Идет прокладка систем и сборка электросистемы автомобиля. Первые тесты запланированы на автодроме Kazan Ring в майские праздники.

При работе использовали 3D-сканер нашего технического партнера Artec Group - российского производителя подобного оборудования. Кузов перевели в электронный вид, это позволило нам спроектировать модели каркаса, подвески, установку силового агрегата, переходную плиту от двигателя к коробке передач и много прочих необходимых мелочей. На каждую деталь оформляется чертеж, ибо мы рассчитываем на популярность этого автомобиля в автоспорте и готовимся снабжать наших будущих клиентов запасными частями. Сканер и моторный стенд отлично уложились в логику подготовки автомобилей - располагая такими инструментами и используя уже наработанный опыт, мы в состоянии подготовить любой автомобиль по любым техтребованиям в кратчайшие сроки. Мы рассчитываем, что это поможет расширить гамму спортивных автомобилей на гоночных трассах страны.

 

Игорь ЛУКЬЯНЧИКОВ, технический директор «ТМС-Спорт»

Автомобиль LADA Granta, класс «Супер-продакшн»

Чтобы автомобили из монокубка LADA Granta соответствовали требованиям класса «Супер-продакшн», нам пришлось дефорсировать их двигатели. Раньше турбомотор объемом 1,6 литра развивал 240 л.с. и 310 Нм. Теперь с установкой рестриктора на впуске диаметром 31 мм (было 32 мм) и снижением давления наддува с 1 бар до 0,7 бар двигатель выдает на стенде 190 л.с. и 280 Нм.  

Кроме того, машины стали тяжелее. Если кубковая версия весила 1080 кг, то для участия в классе «Супер-продакшн» массу пришлось увеличить до 1170 кг. В остальном машина не претерпела изменений: двигатель модели ТМС-21126-045, металло-керамическое сцепление диаметром 184 мм, 6-ступенчатая секвентальная коробка передач с кулачковыми муфтами и дифференциалом повышенного трения. Подвески – МакФерсон спереди и полузависимая сзади с регулируемыми амортизаторами. Передние тормозные механизмы с дисками диаметром 330 мм и 4-поршневыми суппортами, задние диаметром 280 мм и двухпоршневыми суппортами; в приводе гидравлический кран на задней оси.

 

Андрей СЕВАСТЬЯНОВ, руководитель и пилот команды B-Tuning

Автомобиль Volkswagen Polo Sedan, класс «Национальный»

«Поло-седан» выбран исходя из требований класса «Национальный»:  базовый автомобиль должен производиться в России, а эту модель выпускает компания «Фольксваген» на заводе в Калужской области. Сейчас идет оформление омологации на данный автомобиль в РАФ. Уже на первом этапе зрители смогут увидеть минимум 2 машины на стартовой решетке.

Готовых решений нет, нам приходится самим разрабатывать детали ГРМ для обеспечения большей мощности с соблюдением технических требований класса. Опыт черпаем в нашей долгой автоспортивной истории. Благодаря этому в короткие сроки появился автомобиль, способный проехать без остановки для дозаправки или обслуживания дистанцию, в 5,5 раз превышающую условия заездов Чемпионата России! При этом мы ориентируемся на больший ресурс – это важнейший фактор, который может влиять на выбор техники для начинающих автоспортсменов.

На данный момент в автомобиле, проходящем испытания, мощность двигателя составляет 150 л.с. Это немного, но нам очень важно, чтобы машина была надежной и не ломалась от повышенных нагрузок в гоночных режимах.

Пока используется система управления двигателем производства MOTEC – на ней отрабатываются параметры программы. Как только будет готова ее окончательная версия, мы будем использовать стандартный блок управления двигателем. По правилам в автомобиле используется синхронизированная коробка переключения передач, собранная из серийных деталей автомобилей Volkswagen.

В подвеске установлены амортизаторы импортного производства с геометрическими размерами, подобранными под меньший дорожный просвет. В ходе испытаний определили необходимую жесткость пружин. Внешние регулировки амортизаторов не предусмотрены: и по сухому, и по мокрому покрытию автомобиль поедет с одной характеристикой подвески. Тормозная система стандартная, только в вакуумном усилителе изменили пружину, чтобы увеличить информативность педали. Колодки гоночные, производства Ferodo Racing. 

Сейчас готов один автомобиль, вторая машина в стадии сборки, к началу чемпионата мы соберем третью – все они должны принять участие в Российской серии кольцевых гонок в классе «Национальный». Кроме того, мы планируем участие в соревнованиях любительской серии RHHCC и Кубке Республики Беларусь. Наш график позволяет присутствовать и на 2 этапах Кубка Республики Татарстан, проводимых  на трассе Kazan Ring. Мы планируем, что уже в первый год выступлений автомобили примут участие не менее чем в 22 соревнованиях. К осени мы сможем понять интерес зрителей и участников и не исключаем, что при хороших результатах создадим отдельный зачет для таких машин. Или отдельного заезда – при сотрудничестве с представительством марки в России «Фольксваген Груп Рус». Производственные возможности команды «Академия Ралли», на базе которой строятся гоночные Polo Sedan, позволяют уверенно думать об этом, а опыта подготовки и ресурсов у нас хватает.