09.06.2014
22000 ЗРИТЕЛЕЙ ПОСМОТРЕЛИ 2 ЭТАП РСКГ

7-8 июня прошел гоночный уикенд Российской серии кольцевых гонок совместно с чемпионатом мира WTCC.

Из 8 этапов в текущем сезоне этот стоит особняком. Самый современный автодром Moscow Raceway, общий с пилотами мирового «Туринга» паддок, плотное расписание заездов и развлекательных программ, поддержка крупных спонсоров Lukoil и AutoLehmann Moscow – неудивительно, что на событие собрались 22 000 зрителей и представители более 200 российских и зарубежных СМИ.

По сравнению с первым этапом количество участников в 4 классах РСКГ увеличилось с 42 до 52 пилотов, а техника стала еще разнообразнее. Кроме BMW 320si, LADA Granta и SEAT Leon была заявлена LADA Priora S2000, что обострило накал борьбы в самом мощном классе «Туринг». Еще большее пополнение в «Супер-Продакшн»: добавились еще несколько LADA Granta, а также Renault Clio RS. Опытный Сергей Рябов доказал, что «Гранта» может бороться не только с «одноклассниками» Honda Civic, но и с более мощными SEAT Leon группы «Туринг». Компанию ему составил победитель прошлогоднего кубка LADA Granta Cup Никита Мисюля, который сейчас успешно выступает в европейском ралли-кроссе. На недостаток событий в двухлитровых заездах было не посетовать. Эффектные обгоны, досадные сходы, драматичные вылеты, «уши» – такими зрители увидели гонки в «Объединенном 2000».

Стартовая решетка автодрома Moscow Raceway едва вместила 32 участника заезда «Объединенный 1600». В «Туринг-Лайт», кроме знакомых по первому этапу участников, заявились Ильдар Рахматуллин, пилотирующий новинку класса Renault Twingo, Евгений Каретников на Peugeot 206, Виталий Ларионов на LADA Kalina и даже Владислав Кубасов, который сменил «Жигули» класса «Национальный» на более мощный Ford Fiesta. В «Национальном» же, несмотря на эту потерю, количество пилотов увеличилось с солидных 15 до еще более внушительных 20 человек. В гонках сражались не только за призовые места, но и за каждую позицию во всем пелетоне. Многим пришлось мобилизовать все навыки, чтобы стабилизировать машину после контакта, иным везло меньше – сходили сами и, пусть и не нарочно, выносили соперников.

Помимо зрелищных событий на трассе, в паддоке зрителей ждали автограф-сессия пилотов РСКГ, возможность сфотографироваться с кумирами и тут же получить магнит с изображением, картинг, экспозиция уникальных гиперкаров Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss и Koenigsegg CCXR от компании AutoLehmann Moscow и завершающий концерт группы «Жуки».

Благодаря поддержке промоутера чемпионата SMP Racing прямая трансляция заездов Российской серии кольцевых гонок велась на официальном сайте РСКГ.рф и портале Sportbox.ru (в настоящее время доступна в записи).

3 этап Российской серии кольцевых гонок пройдет 20-22 июня на автодроме «Нижегородское кольцо».

Фотогалерея: http://рскг.рф/galleries/

Видео: http://www.youtube.com/user/RCRSvideo

ПОБЕДИТЕЛИ 2 ЭТАПА

ТУРИНГ

  1. Михаил Грачев, АМГ-Моторспорт, BMW 320si   
  2. Алексей Дудукало, Лукойл Рейсинг Тим Лада, LADA Granta
  3. Павел Кальманович, "Лукойл Рейсинг Тим Лада", LADA Granta

СУПЕР-ПРОДАКШН

  1. Владимир Стрельченко, Подмосковье Моторспорт, Honda Civic
  2. Лев Толкачев, личный зачет, LADA Granta
  3. Андрей Масленников, Подмосковье Моторспорт, Honda Civic

ТУРИНГ-ЛАЙТ

  1. АндрейСевастьянов, B-Tuning, Volkswagen Polo
  2. Владимир Черевань, G-Energy Зенит Моторспорт, SEAT Ibiza
  3. БорисШульмейстер, Sports Racing Technologies, Ford Fiesta

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

  1. Дмитрий Брагин, МХ-Автоспорт, LADA Kalina
  2. Егор Санин, Спец-Автопласт Motor Sport, LADA Kalina
  3. Владимир Шешенин, личный зачет, LADA Kalina

После двух этапов в классе «Туринг» лидирует Михаил Грачев (388 очков), в «Супер-продакшн» - Владимир Стрельченко (162 очка), в «Туринг-Лайт» - Николай Грязин (361 очко), в «Национальном» - Владимир Шешенин (358 очков).

Михаил Грачев, победитель 2 этапа в классе "Туринг":

Считаю некорректным напрямую сравнивать разные соревнования, которые прошли на совместном уикенде РСКГ и WTCC. Чемпионат мира существует уже почти 10 лет, там все процессы давно отлажены, все идет по привычному сценарию (кроме самих гонок, естественно).

У нас же серия выходит на очередной виток развития после смены промоутера; и я очень хочу отметить активность пресс-службы: очень понравилось, что пилотов и команды стали вовлекать в работу с болельщиками и гостями паддока, я доволен прямой трансляцией обеих 2-литровых гонок. После второго этапа стало ясно, что организаторы выбрали правильное направление движения

Что касается самих заездов, первая гонка прошла по нашему плану: после квалификации мы ожидали сопротивление и борьбу от Алексея Дудукало на первом круге – так и вышло. Я смог отбить его атаки, оторваться и довести гонку до победного финиша, избегая излишнего риска. Вторая гонка началась с серьезной аварии, после которой мы 5 кругов провели в режиме сэйфти-кара. Может быть этих пяти кругов мне и не хватило, чтобы опередить Алексея на финише, ведь нас разделило меньше полсекунды! Я не хотел сильно рисковать на последних кругах и не старался обогнать его любой ценой.

Все прошло так, как прошло, я набрал важные очки в турнирной таблице, и теперь с нетерпением жду гонки в Нижнем Новгороде.

Андрей Севастьянов, победитель 2 этапа в классе "Туринг-Лайт":

Перед началом 2 этапа РСКГ стояло несколько задач: выиграть заезды, набрать максимальное количество очков и перекрыть собственное время, которое в прошлом году я показал на аналогичном автомобиле. Подчеркну: не том же самом! Тот был построен по нашему заказу в чешской компании, а этот доводился силами российских инженеров. Поэтому особенно приятно, что он оказался надежным и быстрым. Свою победу посвящаю тренеру, Антону Игоревичу Захарову, которому в день триумфа исполнилось 47 лет.

Этапом остался очень доволен, в том числе благодаря работе организаторов. Было очень приятно, что появилась прямая трансляция гонок – не у всех есть возможность приезжать на этапы, а интерес к спорту велик. И поэтому, пока я стоял на подиуме, мой телефон разрывался от звонков – все видели гонку и награждение в реальном времени и спешили поздравить. Это еще один правильный шаг в сторону развития Российской серии кольцевых гонок.