26.11.2016
LADA SPORT ROSNEFT ЗАКОНЧИЛА ВЫСТУПЛЕНИЯ В FIA WTCC

На финальном этапе Габриэле Тарквини принес команде победу в гонке.

Заключительный уикенд чемпионата мира по кузовным гонкам прошел в Катаре на трассе Лосаль. Для команды LADA Sport ROSNEFT он стал заключительным не только в этом сезоне, но и на неопределенный срок: со следующего года усилия будут сосредоточены на участии в Российской серии кольцевых гонок.

Итак, в Катаре все пилоты на Ладах прошли во второй сегмент квалификации - однако из-за технических проблем у Весты Юго Валента француз не смог преодолеть ни одного зачетного круга (это же не позволило команде набрать очки в соревновании MAC3). Ники Катсбург показал 11 время, а Габриэле Тарквини - 9 результат, что гарантировало ему место на первом ряду стартового поля в дебютной гонке этапа.

И итальянский ветеран не подвел! Он сохранил позицию на старте, а затем, за несколько кругов, проведенных за сейфти-каром, после остановки и возобновления заезда не потерял хладнокровия и на рестарте вырвался вперед. Том Чилтон на Citroen C-Elysee таким образом откатился на второе место, а Роб Хафф на Honda Civic, несмотря на все попытки, так и остался с бронзой в первой гонке. Между Хондой Тьягу Монтейру и Вестой Юго Валента поизошло столкновение (собственно, обездвиженный Сивик португальца и послужил причиной остановки гонки в самом начале), и "наш француз" после заезда на пит-лейн провел в гонке лишь 4 круга. Ники Катсбург стал восьмым, принеся в копилку команды очередные очки.

А вот начало второй гонки оказалось ярким, но горьким для команды LADA Sport ROSNEFT и всех ее болельщиков. На первом круге Весту Валента вынесло на Ладу Катсбурга, и француз остался не у дел. Да и Ники, хотя и смог вернуться в гонку, выше 14 места подняться не смог.

Тарквини вновь решил продемонстрировать, что готов на равных сражаться с молодыми соперниками, и в какой-то момент вышел на 6 место. Однако к середине заезда Тьягу Монтейру на Хонде вернул утерянную позицию, а на финальном круге прорвался на 5 строчку (благодаря чему, между прочим, смог отстоять бронзу по итогам сезона), а втройку призеров гонки вошли победитель Меди Беннани. Тед Бьорк и Хосе-Мария Лопес.  Габриэле Тарквини финишировал седьмым, вписав свою фамилию в девятую строчку итогового протокола.

Лучшим из пилотов на Ладах оказался Ники Катсбург: 7 место по результатам года. Валент стал 12-м из 25 участников сезона. Марка LADA в зачете производителей обосновалась на бронзовой ступени - впереди Citroen и Honda, позади Polestar (читай - Volvo).