01.05.2017
ПИЛОТЫ СМП РСКГ ВЫИГРАЛИ 1 ЭТАП ЧЕМПИОНАТА БЕЛАРУСИ

Уикенд на Смоленском кольце стал тренировкой перед началом российского сезона.

По сложившейся в последние годы традиции Чемпионат Республики Беларусь стартует на несколько недель раньше Российской серии кольцевых гонок, и многие пилоты СМП РСКГ используют его в качестве тренировки и обкатки новой техники в боевом режиме. Так произошло и в минувшие выходные: основу пелетона составляли автомобили наших соотечественников.

Было, впрочем, и исключение: если раньше старт для участников всех классов давали одновременно, то теперь и в субботу, и в воскресенье прошло по две гонки – в объединенном двухлитровом заезде и в 1600-кубовых классах.

Однако пелетон поредел еще до старта первого заезда. Тимур Богуславский привез на Смоленское кольцо новый Peugeot 208, на котором он будет выступать в Туринг-Лайте, но после тестов посчитал программу выполненной – и убыл восвояси. Впрочем, у казанца были веские причины: 30 апреля ему исполнялось 17 лет.

Неудачно сложились тесты у пилота SMP Racing Никиты Злобина: он разбил Volkswagen Polo на тренировках и принять участие в гонках не смог.

А на SEAT Ibiza Андрея Масленникова во время субботнего заезда вышел из строя усилитель руля – он смог преодолеть только 8 кругов из 14, и первый заезд выиграл Владимир Черевань. Вторым на технике категории Туринг-Лайт стал Владимир Атоев, третьим – Алексей Басов (все – на VolkswagenPolo).

В белорусский класс Лайт 1600 допускаются автомобили, аналогичные нашему зачету Национальный, но при этом разрешено использовать шины типа слик. Юлия Струкова воспользовалась такой возможностью и на своем Kia Rio стала быстрейшей среди соперников, опередив белоруса Артема Юденко на Citroen Saxo, третьим стал Александр Масленников на Ford Fiesta.

А в классе Туринг Опен Антон Бадоев, пересевший с BMW 320i E46 класса Супер-продакшн на туринговый SEAT Leon TCR, доказал, что нашел общий язык с новой машиной, выиграв субботнюю гонку. Денис Григорьев, также проведший прошлый сезон СМП РСКГ в Супер-продакшн за рулем Subaru BRZ и в этом году купивший SEAT Leon, стал вторым. Ну а на третьим в этой гонке финишировал выходец из RHHCC Николай Виханский, который на Honda Civic категории Супер-продакшн опередил Максима Андраханова на туринговом СЕАТе. Ему был готов составить конкуренцию Артем Кабаков, но он не смог завершить гонку из-за поломки своего Сивика.

В воскресенье в двухлитровом классе отличился Денис Григорьев: едва не упустив первое место на старте, он восстановил статус-кво и провел гонку, лидируя с комфортным отрывом, вторым стал Антон Бадоев. В зачете Супер-продакшн вновь выиграл Николай Виханский, а приехавший только на воскресную гонку Александр Гармаш закончил заезд на втором месте младшего двухлитрового зачета.

А вторая гонка 1,6-литровых машин подарила еще больше борьбы. Андрей Масленников, который в прошлом сезоне пытался найти счастья за рулем разных машин, но приезжавший на подиум преимущественно на стареньком Ford Fiesta, поступил аналогичным образом и на открытии белорусского чемпионата. Стартовав с последнего места, ко второму повороту он прорвался через участников зачета Лайт 1600 и ввязался в борьбу пилотов на Volkswagen Polo класса Туринг-Лайт. Еще несколько кругов – и, увлеченные междуусобной борьбой, они пропускают Масленникова вперед. Чуть позже из-за проблем с электрикой сходит Владимир Атоев, и вторым становится Алексей Басов, а третьим – Владимир Черевань.

Тем временем Юлия Струкова по-прежнему с комфортным отрывом выиграла сражение за первое место в Лайт 1600, вторым, несмотря на явные технические проблемы, вновь стал Артем Юденко. А третьей на сей раз стала Татьяна Добрынина, которая пилотировала Volkswagen Polo– она вырвала бронзовую награду в борьбе с Егором Киряковым на LADA Kalina NFR, и борьба эта продолжится и на этапах СМП РСКГ.

Антон БАДОЕВ, победитель 1 гонки в классе Туринг Опен: «Для меня это новый автомобиль, в первую очередь надо привыкнуть к турбомотору и переднему приводу. Это мой первый выезд, все подгоняю под себя, много вопросов. За два дня я значительно ускорился, хотя мы использовали базовые настройки, вдобавок обе гонки я провел на старой резине, так как не было времени искать настройки под новый слик и погодные условия. В целом я очень доволен первыми тестами, жаль, что теперь буду привыкать к машине только в режиме гонок. Хочу сказать спасибо команде A.M.G. Motorsport за техподдержку и моему спонсору за предоставленную возможность в этом сезоне участвовать в классе Туринг».

Денис ГРИГОРЬЕВ, обладатель поул-позиции, победитель 2 гонки в классе Туринг Опен: «Я всю жизнь ездил на задних ведущих, поэтому сейчас, когда несет заднюю часть машины, приходится физически заставлять себя не отпускать газ. Резина расходуется заметно сильнее, нужно аккуратно с ней работать. Автомобиль быстрее, чем техника класса Супер-продакшн, но я люблю скорость. Первый этап знакомства прошел, появляется некоторое доверие. Первую гонку я провел не лучшим образом: стартовал неудачно, меня обогнали, а дальше включился мандраж и я начал ошибаться. Сегодня был хороший урок держания темпа и работы над собой. Команде и тренеру - огромное спасибо».

 

Галерея