30.12.2017
ОЛЕГ ПЕТРИКОВ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ

Руководитель СМП РСКГ подводит итоги года и общается с поклонниками автоспорта.

В канун нового, 2018 года самое время вспомнить о достижениях в главных русских гонках – и поговорить о перспективах. Руководитель СМП РСКГ Олег ПЕТРИКОВ озвучивает ключевые факты, приоткрывает завесу тайны над будущим сезоном и поздравляет всех поклонников Российской серии кольцевых гонок с наступающим праздником.

В начале зимы у 23 000 подписчиков официальных страниц СМП РСКГ в социальных сетях появилась возможность задать руководителю серии волнующие их вопросы. Объединив их в блоки, Олег Петриков комментирует волнующие любителей автоспорта темы.

Об итогах СМП РСКГ-2017

«В этом году в СМП РСКГ поставлено немало рекордов – как спортивных, так и организационных. Семь этапов прошли на автодромах в пяти регионах России. В них приняли участие 118 пилотов в пяти классах, в командном зачете за титулы боролись 33 гоночных коллектива. Заметнее всего прибавление в самом мощном классе Туринг и в Первенстве СМП РСКГ Национальный Юниор – в каждом зачете отметились по 18 спортсменов.

В Российской серии кольцевых гонок в этом году появилась новая техника, вырос уровень участников, к которым примкнули пилоты с европейскими и мировыми титулами. Помимо официальных наград, разыгрывались призовые места в Трофее СМП РСКГ и в Женском зачете.

Росту популярности способствовала активная работа по продвижению серии. Среди тридцати тысяч болельщиков, посетивших гонки, разыграли семь автомобилей Kalina и Granta в версии DriveActive от партнера СМП РСКГ – LADA Sport ROSNEFT. Трансляции и обзоры выходили на телеканалах Матч! Наш спорт и АВТО24, а на медиапортале smp-rskg.tv заезды посмотрели семьсот пятьдесят тысяч раз! Число упоминаний в СМИ в этом сезоне выросло в полтора раза – до девяти тысяч публикаций».

О географии СМП РСКГ-2018

«Нас спрашивают: когда мы приедем на Кузбасский автодром, на Красное кольцо, в Санкт-Петербург? Очень радует, что в регионах есть интерес к автоспорту, и по частной инициативе появляются новые трассы. Увы, у Кузбасского трека нет лицензии РАФ на проведение кольцевых гонок уровня Чемпионата и Кубка России. Вдобавок и Кемерово, и Красноярск - отдаленные от Центральной России регионы, и для участников такое путешествие будет накладным. Возможно, в будущем, если и Кузбасский автодром, и Красное кольцо будут готовы выполнить все требования по вместимости трассы, по безопасности, инфраструктуре – тогда в календаре появятся два смежных сибирских этапа, а промоутер подумает над логистикой.

Что касается Санкт-Петербурга, тодействующая трасса сейчас пригодна для проведения только региональных соревнований. К сожалению, нам остается ждать, когда в Северной столице появится трек современного уровня.

Не готовы мы говорить и о возвращении на городские трассы. Да, еще несколько лет назад кольцевые гонки проходили на временно перекрытых улицах. Но теперь сложно объяснить, почему команды должны ютиться в палатках, а пилоты – гробить технику на разбитом покрытии, где нет права на ошибку.

Будут ли этапы в Подмосковье? Я очень надеюсь, что реконструкцию трассы в Мячково закончат в срок до 1 сентября: для этого есть все предпосылки. MoscowRaceway может вернуться в календарь в 2019 году, если сможем договориться о взаимовыгодных условиях. В ближайший сезон мы смогли найти партнера для нашего этапа в Сочи, но пришлось выбирать между двумя очень затратными в плане финансов трассами – и решили вернуться на Сочи Автодром

Не планируем ли мы этап в Прибалтике? Нет, не планируем: наше название – Российская серия кольцевых гонок – говорит само за себя. Благо в нашей стране хватает профессиональных автодромов, а в скором времени их будет еще больше».

О составе участников

«Многие читатели отметили сильный состав пилотов в этом году и спрашивают: ждать ли болельщикам на российских трассах Виталия Петрова и Даниила Квята, а также иностранных спортсменов в следующем году? Разумеется, мы рады всем профессиональным пилотам – но решение об участии в СМП РСКГ принимать им. Спортсмены с зарубежной лицензией смогут выйти на старт наших гонок, но без права бороться за очки – таковы правила Министерства спорта России».   

О сотрудничестве с другими сериями

«Планируется ли возрождение формульных серий в России в составе СМП РСКГ? Можно ли надеяться на совместный этап с FIA WTCR – и где бы он мог пройти? Отвечая на оба вопроса, повторю: мы рады сотрудничеству с профессиональными пилотами и организаторами. Если в России появится сильная формульная серия – то мы с удовольствием проведем грандиозный гоночный уикенд. Но заниматься промоутированием формульных гонок не готовы: у SMP Racing есть собственный проект SMP Formula 4 Championship в статусе чемпионата Северной Европы, с ними мы не первый год проводим совместные уикенды. И готовы к встрече с участниками новой кузовной серии FIA WTCR – благо опыт взаимодействия и с WTCC, и с TCR International Series у нас был. Думаю, самым логичным видится совместный этап на Сочи Автодроме и Moscow Raceway – это крупнейшие комплексы, способные вместить всех участников 5 классов СМП РСКГ и представителей мирового чемпионата».

О внутренней кухне СМП РСКГ

«Задают вопрос: допустят ли в класс Туринг автомобили категории TCR с секвентальными коробками передач – и ждать ли появления новых моделей из TCR International Series? Да, все верно: в СМП РСКГ-2018 в Туринге будут разрешены секвентальные коробки передач – но такие автомобили будут тяжелее, чем машины с коробками типа DSG, чтобы уравнять соревновательные возможности. Будут ли команды покупать Opel, Alfa Romeo, Honda и машины других марок – зависит от команд. Пока известно о появлении хэтчбековVolkswagenGolf и Hyundai i30, которые составят компанию уже существующим в СМП РСКГ SEAT Leon, Audi RS3 и LADA Vesta.

Кстати, о дополнительном весе. Читатели интересуются, будут ли на сайте РСКГ.рф публиковать информацию о весовых гандикапах? Что ж, это несложно сделать – приятно, что у нас есть фанаты, которые готовы столь дотошно разбираться в гоночной кухне.

Молодые пилоты из Первенства СМП РСКГ Национальный Юниор хотят проводить за рулем больше времени – напомню, что сейчас дистанция для них вдвое короче, чем у взрослых. Мы всегда готовы к диалогу: если перед началом сезона на общем собрании участники юниорского зачета проголосуют за более длинные гонки, не вижу причин им препятствовать.

А вот тех, кто хотел бы видеть три гонки класса Туринг за уикенд вместо двух, вынужден огорчить: во всех классах останется по два боевых заезда. Во-первых, это заметно удорожает участие: например, в Туринге самые дорогие шины, и провести семь дополнительных гонок за сезон будет накладно для пилотов. Во-вторых, и без того у нас очень плотное расписание уикендов».

О личном

«Читатели интересуются: ведущая эфиров и новостных выпусков РСКГ news Ольга Петрикова – супруга или однофамилица? Отвечаю: Оля – моя однофамилица, потому что после нашей свадьбы взяла мою фамилию.

Меня спрашивают, повесил ли я шлем на гвоздь окончательно, и хотят снова видеть меня за рулем гоночного автомобиля. Я с удовольствием вернусь в гонки как пилот, едва появится такая возможность. И, пожалуй, загадаю такое желание на Новый год. Надеюсь, что всем нам он принесет только приятные сюрпризы!

Спасибо за интерес к Российской серии кольцевых гонок! Мне было приятно отвечать на ваши вопросы, и я предлагаю сделать такой формат общения регулярным.

Желаю вам исполнения задуманного, верных друзей и семейного счастья в наступающем 2018 году!»