18.04.2014
ПИЛОТЫ РСКГ НА ПОДИУМЕ В ИТАЛИИ

Владимир Черевань и Василий Кричевский поднялись на пьедестал 1 этапа Castrol Cupra Cup.

Итальянский чемпионат Castrol Cupra Cup открыт для всех – чем и воспользовались пилоты из Британии, Чехии и России. На старте первого этапа на автодроме Франчакорта вышли 19 заряженных SEAT Ibiza Cupra – в том числе под управлением 4 россиян: Андрея Агафонова, Сергея Коронатова, Василия Кричевского и Владимира Череваня.

Монокубок проходит на одинаковых SEAT Ibiza Cupra. Их 1,4-литровый турбомотор развивает около 200 сил, алгоритм работы преселективного робота DSG изменен, шасси с расширенной колеей доработано. В сезоне-2014 итальянцы запланировали 7 этапов, в том числе на трассах Монца, Имола, Поль Рикар и Валлелунга.

Формат боевых заездов в Castrol Cupra Cup предполагает две гонки протяженностью 48 минут (+1 круг) с обязательным 45-секундным пит-стопом. За это время пилоты из одного экипажа должны успеть сменить друг друга – как делали Владимир Черевань и Василий Кричевский. Пит-стоп обязателен и для тех, кто выступает в одиночестве – как это сделали Андрей Агафонов и Сергей Коронатов.

По результатам уикенда 1 место занял итальянец Роберто Ферри, который знает автодром Франчакорта как свои пять пальцев. Второе место завоевал Андрей Агафонов, перешедший несколько лет назад из российского чемпионата RTCC в зарубежные гонки. Третье место у экипажа Кричевский-Черевань.

Владимир Черевань

Пилот Российской серии кольцевых гонок

Ехали в Италию потренироваться перед стартом в РСКГ – и, надо сказать, выступили достойно. Автодром мне совершенно незнаком, Ibiza Cupra с роботизированной коробкой тоже в новинку. Но ничего – за двадцатиминутную тренировку более-менее вкатился и в квалификации занял 9 место. В первой гонке до пит-стопа смог подняться на 4 место, ну а сменивший меня Вася Кричевский довел дело до 2 места! Противопоставить что-либо лидеру Роберто Ферри было сложно – для итальянца это домашняя трасса.

Впрочем, во второй гонке, где мы финишировали шестыми, его смог подвинуть Андрей Агафонов. После этапа Андрей занимает вторую строчку в протоколе, а мы с Кричевским – на бронзовой ступени.

Хотелось бы принять участие и в дальнейших этапах, но они пересекаются с гонками в России. Например, с этапом чемпионата Республики Беларусь, который пройдет 9-11 мая на «Смоленском кольце». Для нас участие в нем важнее, как минимум потому, что заезды в Смоленске помогут адаптироваться к Российской серии кольцевых гонок. Отечественное кольцо в приоритете – тут победу добыть сложнее, чем в итальянском монокубке, зато она ценнее: на результат работает целая команда.

В этом году я планирую проехать все этапы РСКГ в классе «Туринг-Лайт». С первого этапа, который состоится 23-25 мая на «Смоленском кольце», это будет SEAT Ibiza. К середине сезона надеемся вывести на трассы Peugeot 207 в спецификации R2B. Кроме того, есть задумка проехать и все этапы чемпионата Республики Беларусь.

Галерея