08.08.2014
Олег ПЕТРИКОВ: «Я НЕ ДАМ ОЧЕРНИТЬ РСКГ»

Руководитель Российской серии кольцевых гонок пресекает слухи и домыслы

5 этап РСКГ, прошедший на автодроме KazanRing, а также изменения в календаре, из которого пропал второй этап на «Нижегородском кольце», стали поводом для негативных высказываний и слухов. Свою позицию озвучили руководитель Российской серии кольцевых гонок Олег Петриков и председатель комитета скоростных соревнований Российской автомобильной федерации Михаил Бонч-Осмоловский.

Олег ПЕТРИКОВ, руководитель РСКГ:

Прежде всего, выскажу мнение об эпизоде, который вызвал возмущение у всех спортсменов – и в разрешении последствий которого я принимал непосредственное участие. Во время первой гонки заезда «Объединенный 2000» потребовалась эвакуация с трассы Honda Civic, которой управлял Яшин. Во время буксировки гоночного автомобиля сотрудники службы автодрома проявили невнимательность, и в результате контакта с гардрейлем Honda была повреждена. В результате Павел Яшин лишился возможности выйти на старт второй гонки.

После заездов я вместе с участниками инцидента разбирал произошедший случай. Вина в нем лежит на сотрудниках трассы, отвечавших за эвакуацию. Мы, как организаторы, заключаем с каждым автодромом договор, в соответствии с которым его администрация берет на себя ряд обязательств – в том числе и по профессиональному и безопасному удалению поврежденных автомобилей с трассы. После предыдущего этапа я настоял на увеличении количества эвакуаторов, но это не помогло избежать недочетов в работе соответствующей службы. Я попросил Павла Яшина провести дефектовку и написать претензию, которую мы отправим администрации автодрома.

Также отдельные пилоты и представители команд остались недовольны режимом работы закрытого парка. Напомню, до вынесения решения коллегии спортивных комиссаров (КСК) Российской автомобильной федерации все автомобили обязаны находиться в закрытом парке. Поскольку во время гонок пилоты позволяют себе жесткую контактную борьбу, КСК в течение продолжительного времени рассматривает поданные протесты с учетом докладов маршалов и предоставленных видеозаписей. Каждое решение принимается индивидуально, после всестороннего рассмотрения, чтобы не было ошибочных наказаний и потери заработанных очков. Как показала практика, время потрачено не зря: за неспортивное поведение и несоответствие автомобилей техническому регламенту был наказан ряд пилотов, что повлекло изменения в итоговых протоколах. За неспортивную борьбу, к примеру, на 5 этапе наказали Николая Грязина, Романа Агошкова, а результаты Василия Кораблева были аннулированы из-за несоответствия его автомобиля техтребованиям. Все это результат кропотливой работы спортивных комиссаров.

Мне непонятна позиция людей, которые стремятся очернить соревнования. Я всегда открыт для диалога и готов решать конкретные проблемы. Я общаюсь с участниками и зрителями РСКГ, получаю письма по почте, отвечаю на звонки по телефону – спасибо вам за то, что смотрите и переживаете! – и внимательно слушаю все замечания. Поэтому предлагаю конструктивно обсуждать все спорные вопросы с командой организаторов, а не плодить слухи и домыслы.

Михаил БОНЧ-ОСМОЛОВСКИЙ, председатель комитета скоростных соревнований РАФ, председатель коллегии спортивных комиссаров:

За повреждения, которые получил автомобиль Павла Яшина, отвечает служба эвакуации автодрома. Причиной случившемуся послужила недостаточная квалификация или неправильный инструктаж – в любом случае вина за контакт буксируемого автомобиля с ограждением лежит на сотрудниках автодрома.

C другой стороны, насколько мне известно, необходимость в эвакуации возникла из-за развалившейся шаровой опоры на Honda Civic Яшина, в результате чего он столкнулся с еще одним автомобилем. Иными словами, это была техническая неисправность конкретной машины, которая вышла на старт. Кроме того, повреждения, которые нанесены автомобилю, на деле оказались преувеличены, досадно и обидно, что команда не успела подготовить автомобиль к старту во второй гонке. Это результат халатности службы эвакуации, но не фатальный.

Что касается режима закрытого парка – он длится столько, сколько понадобится. Приведу статистику: в коллегию спортивных комиссаров поступило 52 отчета о происшествиях, 22 рапорта от руководителя гонки и рейс-директора, 3 протеста и 14 заявлений от участников гонок. Закрытый парк держат, в частности, для того, чтобы проанализировать повреждения автомобилей в гоночных инцидентах, а также чтобы иметь возможность доступа к видеоматериалам, которые находятся на камерах в автомобилях участников. Это источник информации, который позволяет принять справедливое решение – благодаря полученным записям мы не нашли вины водителей в нескольких ситуациях, описанных в отчетах о происшествии, составленных судьями на дистанции. Соответственно по этим отчетам наказаний к водителям применено не было. Если нарушение абсолютно очевидно, то наказание к таким водителям применяется сразу в ходе гонки. И несколько таких случаев за этот этап было. Однако если есть сомнения, то правила позволяют рассмотреть нарушение и применить наказание после финиша гонки, чтобы участник «имел право на защиту».

Много вопросов вызывает отмена этапа на «Нижегородском кольце», который был запланирован 5-7 сентября на автодроме «Нижегородское кольцо». В связи с тем, что в этом году наша страна впервые принимает Формулу-1, такое событие является приоритетным. Заезды РСКГ на новом автодроме в Сочи являются установочными, на этом этапе будет проверена готовность трассы и персонала к проведению Гран-при России. Даты проведения этапа Российской серии кольцевых гонок в Сочи – 12-14 сентября – были окончательно утверждены в ходе сезона, и интервал, в течение которого командам пришлось бы перевозить технику из Нижнего Новгорода на юг России, оказался слишком коротким. Отмечу, что из-за этого пришлось пересмотреть не только кольцевой, но и раллийный календарь.