14.09.2014
7 этап РСКГ установил первые рекорды на Сочи Автодроме

Российская серия кольцевых гонок стала первым официальным соревнованием, которое прошло 13 и 14 сентября на новой трассе в Олимпийском парке Сочи. Благодаря 7 этапу РСКГ, состоявшемуся при поддержке компании AutoLehmann, автодром подтвердил свою готовность принять соревнования высочайшего уровня, а пилоты Российской серии установили первые рекорды Сочи Автодрома. В двух из четырех классов РСКГ досрочно определились победители сезона.

Уикенд, который с нетерпением ожидали пилоты – и который, вопреки прогнозам скептиков, состоялся – по количеству заявок стал самым массовым в этом году. Только в кузовных классах Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн и Национальный планировали принять участие 60 пилотов. Двое из них заявились и в гонки поддержки на спортпрототипах Legends – на старт заездов моносерии вышли 10 пилотов.

К сожалению, уникальная трасса, знакомство с которой началось со свободных тестов в условиях дождя, вывела из строя нескольких участников. В первый же день тренировок разбил Renault Clio RS Андрей Артюшин (класс Супер-продакшн), а Владимир Удаленков (класс Туринг-Лайт) не удержал свой FordFiesta на трассе и совершил первые «уши» в истории Сочи Автодрома. Отказался от боевых стартов пилот команды B-Tuning Андрей Савицкий – так что к гонкам коллегия спортивных комиссаров допустила 57 участников, что повторяет прошлый рекорд этого сезона, установленный на 5 этапе в Казани.

Сложности продолжали преследовать и тех, кто был настроен на борьбу до конца. Для ряда автомобилей формульная трасса с длинными ходовыми поворотами оказалась не по зубам – отливы масла приводили к отказам двигателей на тренировках и квалификации. В меньшей степени с ними столкнулись участники мощных классов Туринг и Супер-продакшн, поэтому в субботу на старт 1-й гонки заезда «Объединенный 2000» вышли 20 пилотов.

Однако до финиша добрались не все – сошли трое из 12 пилотов зачета Супер-продакшн. Достаточно удачно заезд прошел для дебютанта РСКГ, многократного чемпиона Европы по ралли-кроссу Тимура Тимерзянова – он занял 3 место, пропустив вперед Сергея Рябова и победителя Андрея Масленникова.

В Туринге же финишировали все 8 пилотов, причем особенно запомнилась борьба за третье место – Артем Кабаков на BMW 320si команды АМГ Моторспорт по наружному радиусу на скорости под полтораста километров в час смог опередить LADA Granta Павла Кальмановича из Лукойл Рейсинг Тим Лада.

В субботу состоялся и первый заезд 1600-кубовых классов. Здесь борьба шла за все позиции и в зачете Туринг-Лайт, где на финише Ильдар Рахматуллин на считанные сантиметры опередил Николая Грязина, и в Национальном, где Роман Агошков отдал победу Дмитрию Брагину незадолго до окончания заезда.

Но в целом суббота прошла спокойно – судьям ни разу не приходилось выпускать на трассу автомобиль безопасности. Чего не скажешь о втором дне!

Воскресенье началось с тренировки, во время которой Михаил Грачев установил рекордное время круга на Сочи Автодроме2:24.376, улучшив свое вчерашнее достижение почти на секунду.

Гоночную программу открыл заезд Объединенного 1600. Напряженная борьба Рахматуллина и Грязина вновь завершилась победой пилота из Татарстана, победитель в зачете Национальный сменился – на этот раз первым финишировал Роман Агошков, опередив Брагина. Однако и за другие места шла борьба – причем порой ожесточенная. В бетонную стену отправилась LADA Kalina Руслана Медведева – пилот не пострадал, но пожарным пришлось залить машину пеной, а участникам заезда провести 3 круга за машиной безопасности. Серьезно повредил автомобиль и Николай Черванев, и многие другие, а Владимир Шешенин, приехавший на этап лидером сезона, едва дотянул до 5 места – сразу после финишной черты его Kalinaостановилась и-за поломки привода.

Во второй гонке Объединенного 2000 Михаил Грачев мог бы и не стартовать – его победы накануне оказалось достаточно, чтобы оформить чемпионство в классе Туринг в этом сезоне. Однако он принял участие в гонке и, стартовав по правилу реверса лидеров с 6 места, тут же умчался вперед, выиграв второй заезд 7 этапа.

Так и в классе Супер-продакшн дубль оформил Андрей Масленников, которому уикенд на Сочи Автодроме принес необходимое количество очков, чтобы стать обладателем Кубка России. Снова разбил машину Владислав Незванкин, пострадала Granta его партнера по команде LADA Sport INNOCENTI Льва Толкачева. Да и для Тимерзянова этот заезд закончился не на подиуме, а на пит-лейне, куда он привел свою машину после аварии на первом круге.

В воскресенье, после окончания заездов, состоялась пресс-конференция с участием победителей этапа: Михаилом Грачевым (Туринг), Ильдаром Рахматуллиным (Туринг-Лайт), Андреем Масленниковым (Супер-продакшн) и Дмитрием Брагиным (Национальный). Также на вопросы многочисленных представителей федеральных и региональных СМИ ответили руководитель РСКГ Олег Петриков, промоутер Гран-при России Формулы-1 Сергей Воробьев и исполнительный директор РАФ Сергей Иванов. Все они высоко оценили прошедший этап РСКГ, который стал установочной гонкой перед Гран-при России Формулы-1.

Несмотря на то, что трасса работала в тестовом режиме и на трибуны вход зрителям был закрыт, многочисленные желающие наблюдали заезды РСКГ со стороны Олимпийского парка. Для тех, кто не смог приехать в Сочи, велась прямая трансляция на сайте РСКГ.рф.

Фотогалерея