09.02.2021
СМП РСКГ-2021: ЗАЯВКА НА ПОБЕДУ

Лучших спортсменов страны ждут в новом сезоне Российской серии кольцевых гонок.

Открыт прием заявок на участие в чемпионате, Кубке и Первенстве России по автомобильным кольцевым гонкам, а также в Кубке РАФ. «Правила игры» прозрачны: на сайте РСКГ.рф опубликованы официальный календарь, регламент проведения соревнований, правила участия и технические требования к автомобилям всех 7 классов.

Олег ПЕТРИКОВ, руководитель СМП РСКГ:

- Вот уже восьмой год самые статусные соревнования страны пройдут под эгидой программы развития Российского автоспорта SMP Racing. Несмотря на сложности самого разного характера, мы смогли сделать соревнования привлекательными для участников и зрителей.

Если в сезоне 2014 года в СМП РСКГ отметились 84 пилота, то в прошлом году на старты выходили 129 человек.

Восемь лет назад все считали Интернет-трансляции прорывом, а сейчас только на федеральном канале Матч ТВ за нашими гонками следили около 10 миллионов зрителей.

И мы активно работали в межсезонье, чтобы в 2021 году создать комфортные условия для участников, партнеров и болельщиков.

КАЛЕНДАРЬ

Российская серия кольцевых гонок первой из национальных чемпионатов обнародовала проект календаря – еще три месяца назад. Он получил официальное одобрение Российской автомобильной федерации и будет состоять из 7 этапов, которые пройдут на разных автодромах страны. Правда, не обошлось без «классового неравенства»: заключительная половина сезона пройдет без участников юниорского зачета и без спортпрототипов. Но их можно будет увидеть на традиционной гонке AKHMAT Race-2021, которая пройдет совместно с 6 этапом СМП РСКГ.

Один из важнейших вопросов – смогут ли зрители попасть на трибуны – остается открытым: все будет зависеть от эпидемиологической обстановки в регионах.

1.   15.05-16.05.2021 Смоленское кольцо (с участием S1600 Юниор, Спортпрототип CN)

2.   19.06-20.06.2021 Нижегородское кольцо (с участием S1600 Юниор, Спортпрототип CN)

3.   24.07-25.07.2021 Игора Драйв (с участием S1600 Юниор, Спортпрототип CN)

4.   21.08-22.08.2021 Moscow Raceway (с участием S1600 Юниор, Спортпрототип CN)

5.   11.09-12.09.2021 Kazan Ring (с участием S1600 Юниор)

6.   08.10-09.10.2021 Крепость Грозная (10.10.2021 - АХМАТ Рейс)

7.   30.10-31.10.2021 Сочи Автодром

КЛАССЫ

Туринг

В этом зачете представлены 350-сильные автомобили Audi RS3 LMS, Hyundai i30 N, LADA Vesta Sport TCR, Cupra Leon, Volkswagen Golf и Honda Civic. Вероятно, в этом году появится новая техника: ведь парк автомобилей в международных соревнованиях, в том числе в Кубке мира FIA WTCR, постоянно обновляется – а технические требования в СМП РСКГ и во всех чемпионатах TCR одинаковые. Более того, настройки конкретных машин определяют организаторы глобальной серии, а на этапах чемпионата России присутствует технический делегат TCR.

Для джентльмен-драйверов, которые выступают в этом классе, но пока не добились титулов в чемпионате и Кубке России, предусмотрен собственный зачет – Трофей СМП РСКГ.

Супер-продакшн

В этом году участники этого зачета, который носит статус Кубка России, вновь будут стартовать совместно с «чемпионским» Турингом. Здесь также можно увидеть автомобили LADA Vesta и Honda Civic – а вместе с ними Subaru BRZ, LADA Granta, Mazda3 и Volkswagen Scirocco. Их мощность – около 250 л.с., однако они лишь немного уступают машинам категории TCR.

Туринг-Лайт

Этот зачет чемпионата России собирает участников на хэтчбеках LADA Granta, Volkswagen Polo, Peugeot 208 – и даже на «семейных» седанах Ravon Nexia R3, которые весьма быстры в умелых руках. Автомобили развивают около 170 л.с. но главная ценность класса – высокий уровень мастерства участников. Когда десятый, а то и двенадцатый участник уступает лидеру квалификации меньше секунды, можно не сомневаться: гонки будут жаркими!

S1600

Один из самых демократичных классов в прошлом году вернул себе титул самого массового. Здесь за Кубок России сражаются пилоты на 150-сильных автомобилях LADA Granta, Volkswagen Polo, Kia Rio (как в обычных версиях, так и с приставкой «X» в названии – в гражданской жизни их позиционируют как кросс-хэтчбеки). Интрига этого зачета в том, что в тройку призеров регулярно попадают как титулованные пилоты с многолетним опытом, так и вчерашние юниоры.

SMP GT4 Russia

Этот класс в статусе Кубка РАФ, напротив, самый дорогой и пафосный. Суперкары Mercedes-AMG GT, Porsche Cayman, KTM X-Bow в прошлом сезоне впервые появились в Российской серии кольцевых гонок, хотя хорошо знакомы тем, кто следит за европейскими соревнованиями GT4, которые проводят под общем контролем международного промоутера SRO. Вот только победителей зарубежных соревнований здесь не встретить: к участию допускаются только пилоты-любители. Впрочем, как показал прошлый сезон, даже когда на старте меньше десятка машин – борьбы в этих гонках хватает, а судьба призовых мест может поменяться перед самым финишем.

S1600 Юниор

В отличие от предыдущих классов, участникам Первенства России в возрасте от 14 до 17 лет предстоит выступить только на первых пяти этапах. Большинству юниоров не занимать опыта в картинговых гонках, однако он же бывает помехой: попытка «провезти» соперника мимо поворота наказывается судьями. А горячность приводит к рискованным маневрам и совсем не детским авариям. И здесь ограниченная мощность (110 л.с.) автомобилей Volkswagen Polo и сцепные свойства дорожных шин Yokohama только во благо: скорости в этом классе относительно невелики, а уровень безопасности не уступает взрослым классам.

Спортпрототип CN

Прошлогодний дебют доказал, что в один зачет «впрячь можно» самые разные спортпрототипы. 130-сильные реплики автомобилей 30-х 40-х годов Legends Evo были быстрее 220-сильных более крупных MitJet 2,0 – но не всегда. А итоговый подиум разыграли пилоты (и пилотесса!), выступавшие на прототипах Shortcut - «русском Lotus 7». Кто будет доминировать в столь пестром пелетоне в новом сезоне, пока неясно. Однако имя победителя мы узнаем уже в конце лета – судьба Кубка РАФ решится за первые 4 этапа.

АО «АВТОВАЗ» – Генеральный Спонсор Российской серии кольцевых гонок.