27.09.2021
6 ЭТАП СМП РСКГ-2021: КТО НА КАВКАЗЕ СВОЙ?

8 и 9 октября Крепость Грозная примет этап СМП РСКГ – седьмой раз за шесть лет!

Очередной сезон Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ) – самых статусных соревнований страны – близится к завершению. Чеченский этап станет предпоследним в семиэтапном календаре СМП РСКГ-2021. И претенденты на титулы будут бороться, не жалея себя и технику.

В Грозный приедут участники пяти классов: от массового S1600, который собирает на старте по три десятка машин, до международных – TCR Russia/Туринг и зачета суперкаров SMP GT4 Russia.

В пятницу, 8 октября, пройдут тренировки и квалификации всех классов и дебютные гонки. Основная серия гоночных заездов пройдет в субботу, 9 октября.

Олег ПЕТРИКОВ, руководитель СМП РСКГ:

«Большинству пилотов автодром «Крепость Грозная» хорошо знаком. Его открыли в 2016-м году при поддержке Главы Чеченской Республики, Героя России Р. А. Кадырова. А непосредственно за развитие автоспорта в Чечне уже несколько лет отвечает сенатор Совета Федерации М. И. Ахмадов.

Поэтому все семь этапов Российской серии кольцевых гонок, которые уже прошли на автодроме «Крепость Грозная», запомнились высоким уровнем организации и гостеприимства.

Автомобильные гонки, как и любой спорт, позволяют проявиться мастерству, воле и удаче. И среди постоянных участников СМП РСКГ можно отметить тех, у кого наилучшим образом выстроились отношения с чеченской трассой».

TCR RUSSIA/ТУРИНГ

Из пилотов топ-класса СМП РСКГ, которые совсем скоро вновь приедут в Грозный, самым успешным является Дмитрий Брагин. За прошлые визиты он одержал здесь четыре победы! И еще трижды становился призером (если считать подиумы не только в Туринге, но и в классе Туринг-Лайт).

За это время Дмитрий выступал на 350-сильных Cupra Leon, Hyundai i30 N – а сейчас выведет на старт Audi RS3 LMS. Неизменными остаются только казанская команда ТАИФ Моторспорт, за которую Брагин выступает все эти годы, и его умение оборачивать любую гоночную ситуацию себе на пользу.

Почти столь же успешен на чеченском автодроме Кирилл Ладыгин – в его активе три победы, которые он одержал за рулем LADA Vesta Sport команды LADA Sport ROSNEFT.

Также из действующих участников Туринга стоит отметить Григория Бурлуцкого (Hyundai i30 N, Carville Racing): в премьер-классе СМП РСКГ он завоевал здесь серебро, а в гонках класса Туринг-Лайт записал на свой счет две победы и четыре призовых места.

Андрей Масленников только раз привел туринговый хэтчбек Hyundai i30 N в цветах LUKOIL Racing на третье место, но дважды выигрывал гонки и был призером в классе Туринг-Лайт.

Павел Кальманович, выступающий на Cupra Leon за Innostage AG Team, также становился бронзовым призером в Туринге – вдобавок дважды поднимался на подиум в классе S1600.

Иван Лукашевич (Hyundai i30 N, LUKOIL Racing) и Лев Толкачев (Hyundai i30 N, RUMOS Racing) увозили из Чечни по бронзовому кубку.

Многоопытный Айдар Нуриев (Audi RS3 LMS, Innostage AG Team) становился призером чеченских гонок, но в классах Туринг-Лайт (дважды второй) и S1600 (победа и серебро).

Интересно будет наблюдать и за юным Егором Фокиным (LADA Vesta Sport, личный зачет): в Туринге он проводит дебютный сезон, но раньше дважды поднимался на подиум гонок юниорского класса, в том числе и как победитель.

Чеченская трасса умеет открывать таланты – и, возможно, на этот раз совсем другие пилоты запишут на свой счет победы.

ТУРИНГ-ЛАЙТ

Самый результативный пилот – Андрей Радошнов (Peugeot 208, Speedway Ранчо): он выиграл гонку и трижды становился призером (вдобавок в прошлом сезоне победил в Туринге).

У Владимира Череваня (Volkswagen Polo, Академия ралли) две победы и призовое место в этом классе, у Леонида Панфилова (LADA Granta, LADA Sport ROSNEFT) – одна победа.

Роман Голиков дважды становился призером в этом зачете, плюс дважды поднимался на подиум Туринга (один раз на высшую ступень).

Ильсур Ахметвалеев (Renault Twingo, личный зачет) увез из Грозного два кубка – как участник класса Туринг-Лайт и как пилот зачета Супер-продакшн.

Петр Плотников впервые приедет на кавказский этап как представитель класса Туринг-Лайт. Зато, выступая в классах S1600 и S1600 Юниор, он трижды был здесь на подиуме – как победитель в том числе.

Руслан Нафиков (Ravon Nexia R3, личный зачет) – трехкратный бронзовый призер чеченских гонок, но в классе S1600.

Похоже, в этом классе «Крепость Грозная» благоволит тем, кто выступал на ней в Туринге. Так что обратите внимание на Ивана Чубарова: он пока не выигрывал в Чечне, но два года назад ездил в премьер-классе СМП РСКГ за AKHMAT Racing Team – и сейчас будет бороться за золото.

СУПЕР-ПРОДАКШН

Из пилотов, которые знакомы поклонникам СМП РСКГ только по выступлениям в классе Супер-продакшн, в Грозном наверняка будет комфортно Максиму Черневу (LADA Vesta, LECAR Racing). Правда, пару побед он одерживал давно, еще за рулем Subaru BRZ – такую машину сейчас пилотирует глава Sofit Racing Team Вадим Антипов, в активе которого один золотой кубок.

Владимир Стрельченко и Николай Виханский, выступающие на Honda Civic команды RHHCC Racing Team, были на подиуме по два раза (Стрельченко – как победитель одной из гонок).

Но лучше всего статистика работает на Андрея Петухова (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT): за последние пару лет он поднимался на все ступени подиума. А до этого дважды выигрывал в классе S1600! И то, что Вестам отлично подходит чеченский автодром, может подтвердить бывший участник класса Владислав Незванкин: глава LADA Sport ROSNEFT победил здесь в пяти гонках и еще трижды становился призером!

Аналогичная фора у Владимира Шешенина, который в этом году стал сел за руль LADA Vesta класса Супер-продакшн. А в Туринге и Туринг-Лайте он заработал в Чечне четыре награды, в том числе и высшую. И это только официально: в 2019 году, выступая в S1600, Шешенин пересекал финиш на первой и третьей позициях – и только из-за неправильно оформленной омологации на автомобиль лишился очков.

S1600

В этом зачете свой лидер – Егор Санин (Kia Rio X-Line, Innostage AG Team): две победы и два призовых места.

Также «Крепость Грозная» благоволит Борису Шульмейстеру (Hyundai Solaris, RUMOS Racing), Василию Кораблеву (Kia Rio X-Line, AKHMAT Racing Team 2) и Михаилу Симонову (Kia Rio X-Line, BRAGIN Racing Team) – у каждого по победе и призовому кубку.

Рустам Фатхутдинов (Hyundai Solaris, AKHMAT Racing Team) блестяще выступал в Чечне еще в молодежном первенстве S1600 Юниор, заработав золото и серебро. Его сокомандник Джабраил Ахмадов, пилотирующий Volkswagen Polo, в бытность юниором дважды становился призером на домашней трассе.

А Михаил Грачев (LADA Granta, AKHMAT Racing Team 2) четыре раза поднимался на подиум гонок класса Туринг!

Кроме того, стоит отметить двукратного серебряного призера Томаса Джонсона (Hyundai Solaris, Innostage AG Team), а также Романа Шушарина и Виталия Ларионова – первый был призером в этом же зачете, второй – в классе Супер-продакшн.

Из действующих фаворитов почти все сейчас выступают на корейских автомобилях. Но большая часть побед одержана на Ладах! Может, мы увидим больше отечественных моделей на старте – или новых пилотов на подиуме?

SMP GT4 RUSSIA

Только трое пилотов зачета суперкаров, появившегося в СМП РСКГ в прошлом году, провели этап в Грозном. Год назад Денису Ременяко (Mercedes-AMG GT4, Capital RT MotorSharks) не нашлось равных в обеих гонках, его напарник Антон Немкин на аналогичном автомобиле стал бронзовым призером в одном из заездов. Андрей Гончаров дважды становился вторым – правда, за рулем Мерседеса, а не KTM X-Bow, на котором постоянно выступает.

И не стоит забывать победу экипажа Дениса Ременяко и Михаила Алешина в 4-часовом марафоне AKHMAT Race-2020 – чеченская трасса для действующего чемпиона счастливая.

АО «АВТОВАЗ» – Генеральный Спонсор Российской серии кольцевых гонок.