01.10.2014
Россияне – триумфаторы Еврокубка ETCC!

Брагин победил в зачете Single Make Trophy, Карамышев взял Кубок Европы в S2000 TC2T.

Одновременно с финальным гоночным уикендом РСКГ решился спор за титулы в Европейском кузовном кубке ETCC. Заключительный, 5 этап European Touring Car Cup прошел 27-28 сентября на сицилийском автодроме Пергуза.

На старт ETCC выходят одновременно более 2 десятков участников всех 4 классов

На старт этапов ETCC одновременно выходят более 20 участников всех 4 классов!

В ETCC несколько зачетов – и в двух из них, где ехали россияне, победителями стали наши пилоты. Самый современный класс Еврокубка – Super2000 TC2T, где пилоты выступают на BMW 3 серии и Chevrolet Cruze с 1600-кубовыми турбомоторами (по сути, это машины из недавнего прошлого мирового чемпионата WTCC). Именно в нем победил российский пилот Николай Карамышев, бывший призер отечественного кольца. Он опередил и венгра Мате Гомолу, и украинца Игоря Скуза.

Действующий чемпион России в классе "Туринг" Михаил Грачев до начала сезона Российской серии кольцевых гонок также принял участие в двух этапах ETCC в самом мощном зачете – и на втором из них поделил победу с Мате Гомолой. Однако затем омич переключился на наше кольцо, упростив тем самым жизнь остальным участникам Еврокубка: полноценный сезон в группе TC2T провели лишь четверо пилотов.

В зачете S2000 TC2 соревнуются пилоты на двухлитровых атмосферных болидах BMW, Chevrolet, Alfa Romeo и Honda. Тут ни одного этапа не пропустили 7 гонщиков, а всего за сезон на старт выходили 14 человек – правда, русских среди них не замечено.

Нет их и в зачете Super 1600. Там за подиум всерьез боролись пятеро из семи участников, зато двое из них – девушки. Более того, немка Ульрике Краффт стала серебряным призером класса!

Дмитрий Брагину хватило 2 места на финальной гонке, чтобы стать обладателем Кубка Европы в зачете SMT

Дмитрий Брагин доказал свое мастерство и на российских, и на европейских трассах

Так что, пожалуй, самая плотная борьба была в классе Single Make Trophy (SMT). В нем гонщики выступают на одинаковых двухлитровых SEAT Leon Turbo – значит, ключевым фактором является не уровень подготовки автомобилей, а мастерство пилотов. В SMT из восьми участников за реальные очки боролись семеро. В этом зачете были заявлены четверо россиян из команды SMP Racing Russian Bears, причем трое – Дмитрий Брагин, Сергей Рябов и Михаил Малеев – чередовали выступления в ETCC с участием в РСКГ. И тем более приятно, что Дмитрий Брагин, на счету которого 3 победных этапа в классе "Национальный" Российской серии, смог завоевать Кубок Европы в зачете Single Make Trophy!

Галерея