28.10.2014
БОРИС ШУЛЬМЕЙСТЕР - ЧЕМПИОН В ТУРИНГ-ЛАЙТ

Апелляционный суд РАФ отказал в удовлетворении требований команды Sports Racing Technologies, оставив в силе аннуляцию результата Николая Грязина.

Апелляционный суд РАФ отказал в удовлетворении требований команды Sports Racing Technologies отменить решение Коллегии спортивных комиссаров, принятое на 8 этапе РСКГ, по которому результат Николая Грязина был признан недействительным из-за несоответствия его автомобиля техническому регламенту. Таким образом, Чемпионом страны в зачете Туринг-Лайт является Борис Шульмейстер.

25 октября 2014 года состоялось открытое заседание Апелляционного суда Российской автомобильной федерации, на котором было рассмотрено заявление команды Sports Racing Technologies на решение КСК №21 на 8 этапе РСКГ. Тогда, 28 сентября, технические комиссары провели вскрытие Peugeot 208, на котором Николай в обеих гонках первым пересекал финишную линию, и обнаружили несоответствие главной пары карте омологации на этот автомобиль. В тот же день Коллегия спортивных комиссаров РАФ вынесла решение об аннулировании результата Николая Грязина, и по сумме очков, набранных за сезон (за вычетом двух худших результатов) Чемпионом России в классе Туринг-Лайт становился напарник Николая - гонщик Борис Шульмейстер.

Представитель команды Sports Racing Technologies подал апелляцию на решение КСК, однако Апелляционный суд РАФ после рассмотрения всех представленных материалов дела и мнений сторон решил «в удовлетворении требований Заявителя отказать в полном объеме», подтвердив Чемпионский титул Бориса Шульмейстера.

Сезон РСКГ 2014 года в классе Туринг-Лайт стал одним из самых ярких, и не только потому, что за его очки боролись 17 спортсменов. В этом году зачет можно назвать рекордсменом по количеству техники: к знакомым Ford Fiesta двух поколений, SEAT Ibiza, Peugeot 207, LADA Kalina, Volkswagen Polo добавились новинки – Kia Rio, Renault Twingo и Peugeot 208. До финального этапа никто не мог назвать победителя – шансы на титул сохраняли опытнейший Владимир Черевань (G-Energy Зенит Моторспорт), партнеры по команде Sports Racing Technologies Борис Шульмейстер и Николай Грязин. Еще для одного сильного игрока – руководителя команды B-Tuning Андрея Севастьянова – сезон сложился очень неровно: несколько уверенных побед и досадные сходы из-за столкновений. Также победами на отдельных этапах отметились Виталий Ларионов и Ильдар Рахматуллин – вице-чемпион Европы по ралли-кроссу, дебютировавший в кольцевых гонках.

По правилам российских кольцевых соревнований в зачет идут очки, заработанные на всех 8 этапах (по две гонки на каждом), за вычетом результатов двух худших заездов. С учетом того, что каждая гонка приносит максимум 100 очков, первая пятерка лучших пилотов Туринг-Лайт оказалась очень плотной:

Борис Шульмейстер  1146 очков

Николай Грязин        1135 очков

Владимир Черевань  1125 очков

Андрей Севастьянов 979 очков

Сергей Коронатов     973 очка

Борис Шульмейстер, Чемпион России-2014 в зачетной группе Туринг-Лайт:

Считаю, то, что произошло, однозначно вина не пилота, а команды. Действительно, команда не надлежащим образом оформила изменения, внесенные в конструкцию автомобиля.

Если бы у кого-то было желание исподтишка, втайне от конкурентов, поставить что-то запрещенное, я, как руководитель команды, такого бы не разрешил. Подчеркну, ошибка в не доведенном до конца оформлении изменений.

Перед гонкой в Сочи мы направили в кольцевой комитет РАФ заявление на омологацию главной пары для Peugeot 208. В связи с тяжелой обстановкой перед дебютной гонкой на Сочи Автодроме ни руководству кольцевого комитета, ни команде SRT было не до бумажной работы. Потому что все официальные лица РАФ были крайне заняты в мероприятиях, посвященных приему автодрома и подготовке к установочной гонке. А команда базируется в Латвии: нам нужно было изготовить пару, довезти технику до Сочи, все затягивалось до последнего момента и проходило очень нервно.

Мы направили письмо в кольцевой комитет, но не проконтролировали, что ответственные лица получили наш документ.

Поэтому, когда после гонки в Смоленске команда «G-Energy Зенит Моторспорт» написала на нас протест, я, руководитель команды, был уверен, что у нас все чисто и на использование новой главной пары у нас есть разрешение технического бюро. К огромному сожалению, это оказалось не так.

Мы пытались донести эту ситуацию до уважаемых членов Апелляционного суда РАФ. И, как мне показалось, с человеческой точки зрения они были на нашей стороне. Но, по их мнению, у суда не было формального повода удовлетворить наше апелляционное заявление.

Для меня это втройне болезненная ситуация, потому что именно я являлся фактическим руководителем команды Sports Racing Technologies - я отвечал в этой команде за все. Более того, программу участия в Российской серии кольцевых гонок родителям Николая Грязина предложил тоже я. И, как ни странно, Чемпионом России в связи с дисквалификацией Коли стал тоже я. Стоит ли говорить, насколько мало я мечтал о таком чемпионстве.

Если кому-то интересно мое мнение, то в классе Туринг-Лайт в 2014 году Николай Грязин был самым быстрым водителем и стал бы чемпионом по праву.

Галерея