22 и 23 апреля на Сочи Автодроме зрителей ждет серия динамичных заездов и развлечения для всей семьи.
В год своего десятилетия Российская серия кольцевых гонок объединила два турнира. Сезон открылся 1 апреля 3-часовой гонкой на выносливость СМП РСКГ Эндуранс, а уже через две недели пилотам предстоит стартовать в классических кольцевых гонках G-Drive СМП РСКГ Туринг.
22 и 23 апреля на трассе в Олимпийском парке Сочи звезды российского автоспорта выступят на автомобилях 5 классов.
Самый эффектный – зачет суперкаров SMP GT4 Russia. Спортсмены на мощных Mercedes-AMG, Toyota Supra, Porsche Cayman и BMW M4 выйдут на старт трижды за уик-энд – и звук их 6-ти и 8-цилиндровых двигателей никого не оставит равнодушным. Среди участников – победители международных соревнований Ринат Салихов, Андрей Солуковцев и многократный победитель российских турниров по кольцевым и марафонским гонкам Денис Ременяко.
Еще один международный класс SMP TCR Russia (бывший Туринг) традиционно соберет самых известных и профессиональных пилотов. В их числе – многократные чемпионы России и обладатели Кубков Европы Кирилл Ладыгин и Дмитрий Брагин. А после двухлетнего перерыва в борьбу за титул включится легендарный Алексей Дудукало – единственный российский пилот, поднимавшийся на подиум гонки чемпионата мира WTCC! Причем пилотировать он будет новейший седан Hyundai Elantra, который составит конкуренцию 350-сильным LADA Vesta NG, Audi RS3 и Hyundai i30.
Пилотам зачета SMP TCR Russia предстоит провести две гонки. А вместе с ним на старт выйдут участники класса Супер-продакшн, в распоряжении которых чуть менее мощные версии моделей LADA Vesta, Subaru BRZ, Honda Civic и Volkswagen Scirocco.
В классе Туринг-Лайт активно меняется поколение гоночной техники. Если в прошлом сезоне лишь трое пилотов выбрали лифтбеки Volkswagen Polo с 1,4-литровыми турбомоторами, то теперь к ним прибавятся аналогичные Audi A1 и Skoda Fabia. Но соперники на Kia Rio X, Hyundai Solaris и Peugeot 208 с атмосферными двигателями объемом 1,6 л вовсе не собираются сдаваться.
К ним присоединятся спортсмены зачета S1600 на хэтчбеках корейских марок – и гонки в этих классах подарят красивую борьбу в исполнении четверти сотни пилотов.
Несмотря на участие в разных зачетах, все гоночные машины будут заправлены высокотехнологичным топливом G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть», которое используют не только обычные автомобилисты, но и профессиональные пилоты. Для того, чтобы бензин помогал гонщикам добиваться улучшения технических показателей, его регулярно тестируют в экстремальных условиях. G-Drive уже проверено Российской серией кольцевых гонок, ралли-рейдом «Шелковый путь», дрифтом и гонками на выносливость.
На протяжении всего сезона контролировать качество топлива машин участников будет мобильная лаборатория, которая проводит регулярные проверки на заправках «Газпромнефти». С помощью такого передвижного автофургона с современным оборудованием внутри можно проанализировать порядка 10 основных параметров бензина и дизеля менее чем за полчаса, что позволяет оперативно отслеживать его качество.
Подробнее о 1 этапе G-Drive СМП РСКГ Туринг и активностях Фестиваля скорости – на сайте https://festival.raf-rcrs.ru/23tstage1.
SMP Racing – программа развития российского автоспорта, стартовавшая в 2013 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях, побеждают в престижных соревнованиях. Программа охватывает все ступени карьерной лестницы гонщика – от картинга до ведущих кузовных и формульных чемпионатов. Специалисты SMP Racing готовят пилотов по специальным программам, обучая не только пилотированию серьезной гоночной техники, но и работе с инженерами и механиками, общению с прессой и другим навыкам, необходимым профессиональному гонщику. SMP Racing оказывает поддержку российским чемпионатам в автомобильных кольцевых гонках и картинге.
G-Drive Российская серия кольцевых гонок (G-Drive СМП РСКГ) – официальное название чемпионата, Кубка и Первенства России, а также Кубка РАФ по кольцевым гонкам. С 2020 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн, а также Национальный и Национальный Юниор (ныне – S1600 и S1600 Юниор) добавились классы Спортпрототип CN и SMP GT4 Russia. Зачет Туринг (SMP TCR Russia) – один из сильнейших чемпионатов, проводимых по правилам TCR. Технические требования класса SMP GT4 Russia по договоренности с международным промоутером SRO идентичны принятым в GT4 European Series.
В 2022 году в рамках G-Drive СМП РСКГ дебютировали класс исторических автомобилей SMP Historic Cup и соревнования на лучшее время круга для радикально доработанных автомобилей SMP Time Attack Unlim. Ведется работа над проектом SMP BR03, который ляжет в основу нового класса быстрейших отечественных спортпрототипов
С 2023 года Российская серия кольцевых гонок объединяет турниры G-Drive СМП РСКГ Туринг, СМП РСКГ Формула и СМП РСКГ Эндуранс, которые проходят в формате Фестивалей скорости, а также межсезонный Картинговый Кубок СМП РСКГ.
G-Drive – Генеральный партнер СМП РСКГ Эндуранс;
G-Drive – Генеральный партнер G-Drive Российская серия кольцевых гонок (G-Drive СМП РСКГ);
G-Drive – официальное топливо SMP Racing;
Cеть АЗС «Газпромнефть» – официальный партнер, вода G-Drive – официальный партнер, G-Energy – официальный технический партнер.