17.06.2023
3 ЭТАП G-DRIVE СМП РСКГ ТУРИНГ: ПОЛЕТ «МЕРСЕДЕСА» И ПЕРВЫЕ ШТРАФЫ

1,5 тысячи зрителей посетили открытие Фестиваля скорости на KazanRing Canyon.

Автодром в столице Татарстана принимает очередной этап серии G-Drive СМП РСКГ Туринг – главных гонок страны в статусе чемпионата и Кубка России. На уникальную трассу с самым большим перепадом высот приехали 64 пилота, которые провели первые гонки казанского раунда. Вся техника этапа была заправлена высокотехнологичным топливом G-Drive, а качество бензина контролировала независимая мобильная лаборатория, которая проводит регулярные проверки на АЗС сети «Газпромнефть».

Помимо зрелищных заездов, зрителей ждали развлечения Фестиваля скорости – и завтра программа будет не менее насыщенной.

Порядок старта в субботних гонках определился по результатам квалификаций.

В международном зачете SMP GT4 Russia еще до старта стало ясно, что борьба будет жаркой. Ведь по времени круга на трассе в секунду уложились сразу 11 пилотов, причем девять из них разделило 0,5 секунды, а первую шестерку и того меньше – всего треть секунды!

Две гонки этого класса запомнились не только скоростью и фантастическим звуком гоночных суперкаров, но и жесткой борьбой с серьезными авариями. В утреннем заезде сразу после старта столкнулись два Mercedes-AMG GT4 и Toyota Supra – да так, что один из Мерседесов взлетел в воздух! После эвакуации разбитой техники сражение возобновилось – и выиграл его обладатель поул-позиции Данила Иванов. Серебро заработал Вадим Мещеряков, бронзу – Денис Ременяко (все трое выступают на Mercedes-AMG GT4).

Иванов лидировал и во второй гонке этого класса, с кажущейся легкостью оторвавшись от соперников. А вот на оставшиеся призовые места претендовали сразу пятеро соперников, сражавшиеся     на протяжении всей гонки. И под конец нервы не выдержали: второе столкновение двух Мерседесов и Тойоты за день! Невредимым из этого инцидента вышел только Ринат Салихов и финишировал вторым, на третье вырвался Антон Немкин – и вновь у подиума запарковались три суперкара с трехлучевой звездой. Однако уже после финиша судьи наказали Иванова за многократное нарушение границ трассы - и он переместился на 6 место. А тройка призеров выглядит так: Ринат Салихов - золото, Антн Немкин - серебро, Андрей Солуковцев - бронза.

В другом международном зачете SMP TCR Russia накал драмы был не меньше. Все внимание было приковано к пилотам казанской команды ТАИФ Моторспорт, которая отмечает на домашнем этапе 20-летие. Но стартовавший с поул-позиции Павел Кальманович, несмотря на огромный опыт, заглох. А действующий чемпион Дмитрий Брагин, прорываясь с десятого места, был выдавлен Андреем Масленниковым за пределы трассы, забил радиатор травой и перегрел двигатель.

Лучшим в этом заезде стал Владимир Атоев на Hyundai Elantra, на второе место, прорвав оборону соперников, вышел Александр Смоляр на Hyundai i30 N. Отличный день для воспитанников программы SMP Racing, которые в этом сезоне дебютировали в премьер-классе серии G-Drive СМП РСКГ Туринг в составе команды Lukoil Racing! Бронзовым призером гонки стал Иван Чубаров, выступающий на LADA Vesta заводской команды АВТОВАЗа.

Туринг-Лайт – еще один класс, в котором разыгрывается титул чемпиона России. С начала сезона его популярность растет: в Казани на старт вышли 18 пилотов, половина из которых сделала ставку на модели с турбомоторами, а остальные хранят верность атмосферным двигателям. В квалификации лидеры на разных моделях были близки – однако в гонке обладатель поул-позиции Егор Санин доказал, что Audi A1 пока вне конкуренции. А после ряда инцидентов пилоты на «атмосферниках» и вовсе выбыли из борьбы за подиум: второе место завоевал Андрей Петухов на новинке российского кольца, Skoda Fabia. А третье – Олег Кравцов на Volkswagen Polo, который технически идентичен машинам других призеров.

В S1600 яркой новинкой стала LADA Vesta – впервые наиболее современная модель АВТОВАЗа появилась в самом демократичном классе. Однако в квалификации Рустам Фатхутдинов не смог показать на ней достойное время, в гонке отыграл несколько позиций, но затем сошел.

А триумфатором этого заезда     стал Даниил Харашун на Kia Rio X. Компанию на подиуме ему составили Василий Кораблев на Kia Rio и Кирилл Зиновьев на Hyundai Solaris.

Гонка зачета Супер-продакшн запомнилась не столько победой Михаила Митяева, заводская LADA Vesta которого лидировала от старта до финиша, а сражением за оставшиеся награды. Роман Голиков на Honda Civic всю дистанцию держался вторым, однако под конец гонки Николай Виханский на той же модели взвинтил темп – и оттеснил на четвертое место Леонида Панфилова на LADA Vesta. А за три поворота до финиша обогнал своего сокомандника – но после судейского наказания за слишком агрессивные атаки вернул Голикову кубок за второе место, довольствовавшись бронзовой наградой.

Завтра борьба продолжится: первая из трех гонок стартует с 12:30.

А уже с 10:00 начнет работу зона развлечений с шоу-программой и детской площадкой с аниматорами.

Узнать подробности и купить билет можно на сайте Фестиваля Скорости G-Drive СМП РСКГ. Дети младше 14 лет в сопровождении взрослых проходят бесплатно.

SMP Racing – программа развития российского автоспорта, стартовавшая в 2013 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях, побеждают в престижных соревнованиях. Программа охватывает все ступени карьерной лестницы гонщика – от картинга до ведущих кузовных и формульных чемпионатов. Специалисты SMP Racing готовят пилотов по специальным программам, обучая не только пилотированию серьезной гоночной техники, но и работе с инженерами и механиками, общению с прессой и другим навыкам, необходимым профессиональному гонщику. SMP Racing оказывает поддержку российским чемпионатам в автомобильных кольцевых гонках и картинге.

G-Drive Российская серия кольцевых гонок (G-Drive СМП РСКГ) – официальное название чемпионата, Кубка и Первенства России, а также Кубка РАФ по кольцевым гонкам. С 2020 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн, а также Национальный и Национальный Юниор (ныне – S1600 и S1600 Юниор) добавились классы Спортпрототип CN и SMP GT4 Russia. Зачет Туринг (ныне - SMP TCR Russia) – один из сильнейших чемпионатов, проводимых по правилам TCR. Технические требования класса SMP GT4 Russia по договоренности с международным промоутером SRO идентичны принятым в GT4 European Series.

В 2022 году в рамках G-Drive СМП РСКГ Туринг дебютировали класс исторических автомобилей SMP Historic Cup и соревнования на лучшее время круга для радикально доработанных автомобилей SMP Time Attack Unlim. Ведется работа над проектом SMP BR03, который ляжет в основу нового класса быстрейших отечественных спортпрототипов

С 2023 года СМП Российская серия кольцевых гонок объединяет турниры G-Drive СМП РСКГ Туринг, СМП РСКГ Формула и СМП РСКГ Эндуранс, которые проходят в формате Фестивалей скорости, а также межсезонный Картинговый Кубок СМП РСКГ.

G-Drive – Генеральный партнер G-Drive Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ);

G-Drive – официальное топливо G-Drive СМП РСКГ;

Cеть АЗС «Газпромнефть» – Официальная сеть АЗС G-Drive СМП РСКГ Туринг

Вода G-Drive – официальный партнер, G-Energy – официальный технический партнер.