08.07.2023
4 этап G-Drive СМП РСКГ Туринг: вот это начало!

103 пилота провели первые яркие гонки на автодроме Игора Драйв

На автодроме «Игора Драйв» стартовал Фестиваль скорости СМП РСКГ. Более 2000 зрителей увидели 5 гонок и рекордный заезд на лучшее время круга, смогли получить автографы пилотов на прогулке по пит-лейн и погрузились в атмосферу развлечений настоящего праздника автоспорта.

Олег ПЕТРИКОВ, руководитель программы развития российского автоспорта SMP Racing:

«Первый день соревнований стал очень ярким: переменчивая погода усложнила работу пилотам и командам. Но тем интереснее было следить за происходящим на трассе: каждая из гонок в 8 классах подарила яркие эмоции.

Завтра поклонников автоспорта и хорошего настроения ждет столь же разнообразная развлекательная программа и шесть динамичных гонок. Уверен, каждая из них будет не менее интересной: субботние победители попытаются развить успех, а остальные – наверстать упущенное».

SMP GT4 RUSSIA

Яркая гонка, в которой вновь победили пилоты на Мерседесах! В квалификации быстрейшим из 16 участников стал Антон Немкин – однако на старте после недолгой, но весьма напряженной борьбы вперед вырвался Денис Ременяко – и заработал первую в этом сезоне золотую награду. Немкин не стал рисковать и довольствовался серебром, а на третье место прорвался Данила Иванов, стартовавший лишь седьмым! Лучший из пилотов на Toyota Supra – Сергей Титаренко, отыгравший по ходу гонки одну позицию и уступивший обладателю третьего места менее секунды.

SMP TCR RUSSIA (Туринг)

Сходы опытнейших Владимира Шешенина (LADA Vesta) и Павла Кальмановича (Audi RS3) – и первая победа Александра Смоляра (Hyundai i30 N). Воспитанник программы SMP Racing проводит в кузовных гонках первый сезон, и уже в седьмой гонке оставил позади действующего чемпиона Дмитрия Брагина (Cupra Leon) и бронзового призера Кирилла Ладыгина (LADA Vesta).

СПОРТПРОТОТИП CN

26 участников на автомобилях трех категорий – это самый массовый зачет СМП РСКГ! А заезд подарил интереснейшую борьбу, в том числе из-за погоды: половина трасса оказалась залита ливнем, другая оставалась почти сухой.

В таких условиях лидер квалификации Андрей Громов долго боролся с Александром Дударевым – и финиш они пересекли бок о бок. В итоге судьбу победы решили 0,02 секунды, которые Дударев отвоевал у соперника. Третьим стал Максим Скорик, который, как и большинство пилотов класса, выступает на автомобиле Шорткат. А среди пилотов на Митджетах лучшим оказался Константин Сугробов – юный пилот, попавший в профессиональный автоспорт как победитель проекта «SMP Racing / Газпром – детям». Из участников на Легендах самый успешный – Алексей Савин.

СУПЕР-ПРОДАКШН

Шестерка пилотов вела активную борьбу за награду первую половину дистанции – пока двое не отправились отбывать штраф за фальстарт. Победителем стал Леонид Панфилов на LADA Vesta, отбивший атаки напарника по заводской команде АВТОВАЗа. Бронзу завоевал Роман Голиков на Honda Civic, вытеснивший за пределы подиума обладателя поул-позиции Петра Плотникова.

ТУРИНГ-ЛАЙТ

Порядок финиша разительно отличается от судейского протокола, которые аннулировали результаты доброго десятка пилотов! Среди них – Андрей Петухов и Михаил Симонов, которые пересекли финиш на лидирующих позициях.

Таким образом, в победители выходит Илья Сидоров (Kia Rio X), финишировавший третьим. А призерами становятся Артемий Мельников (Volkswagen Polo) и Денис Карелин (Volkswagen Polo).

Причина – в шинах: большинство стартовало со сликами на передней оси и с дождевыми шинами на задней. Технические требования в этом классе запрещают такую комбинацию – но оштрафованные пилоты с этим не согласны, так что окончательное решение – за апелляционным судом.

S1600

Триумфальное возвращение в кольцевые гонки Ильи Родькина! В этом году он впервые выступает в серии G-Drive СМП РСКГ Туринг – и одерживает победу в плотнейшей борьбе на последнем круге. Призерами стали Даниил Харашун и Артем Антонов – вся тройка выступает на Kia Rio X.

SMP HISTORIC CUP

В самой быстрой группе 2000+, лучшие олдтаймеры которой способны бросить вызов современным гоночным автомобилям, квалификацию выиграл Владимир Черевань. Однако в гонке из-за технических проблем стартовал с пит-лейн – и подарил интригу. Его опыта и возможностей 200-сильного ВАЗ-2101 хватило, чтобы выиграть заезд. Дмитрий Козлов на Москвиче-408ИЭ стал вторым, Владислав Донец на аналогичном ретроседане третий.

А в менее быстрой категории Жигули1600 победитель определился на последних метрах дистанции – и стал им Андрей Козлов (ВАЗ-2105), опередивший Игоря Шунайлова (ВАЗ-2101) на 0,004 секунды! Бронзу завоевал Иван Тараканов (ВАЗ-2105).

SMP TIME ATTACK UNLIM

В субботу состоялся второй заезд рекордных автомобилей - и все внимание было приковано к 800-сильному Mitsubishi Lancer Evo Владимира Горлача и Chevrolet Corvette Stingray Вячеслава Калашникова. Лучший результат принадлежит Горлачу - он приблизился к пилотам международных категорий SMP TCR Russia и SMP GT4 Russia, проехав круг за 2:02,250 секунды.

Независимо от класса, вся гоночная техника заправлена высокотехнологичным топливом G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть», которое используют не только обычные автомобилисты, но и профессиональные пилоты. Для того, чтобы бензин помогал гонщикам добиваться улучшения технических показателей, его регулярно тестируют в экстремальных условиях. А контроль качества топлива обеспечивает мобильная лаборатория. Она же проводит регулярные проверки на заправках «Газпромнефти».

Узнать подробности и купить билет можно на сайте Фестиваля Скорости G-Drive СМП РСКГ. Дети младше 14 лет в сопровождении взрослых допускаются бесплатно.

SMP Racing – программа развития российского автоспорта, стартовавшая в 2013 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях, побеждают в престижных соревнованиях. Программа охватывает все ступени карьерной лестницы гонщика – от картинга до ведущих кузовных и формульных чемпионатов. Специалисты SMP Racing готовят пилотов по специальным программам, обучая не только пилотированию серьезной гоночной техники, но и работе с инженерами и механиками, общению с прессой и другим навыкам, необходимым профессиональному гонщику. SMP Racing оказывает поддержку российским чемпионатам в автомобильных кольцевых гонках и картинге.

СМП Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) – официальное название чемпионата, Кубка и Первенства России, а также Кубка РАФ по кольцевым гонкам. С 2020 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн, а также Национальный и Национальный Юниор (ныне – S1600 и S1600 Юниор) добавились классы Спортпрототип CN и SMP GT4 Russia. Зачет Туринг (SMP TCR Russia) – один из сильнейших чемпионатов, проводимых по правилам TCR. Технические требования класса SMP GT4 Russia по договоренности с международным промоутером SRO идентичны принятым в GT4 European Series.

В 2022 году в рамках СМП РСКГ дебютировали класс исторических автомобилей SMP Historic Cup и соревнования на лучшее время круга для радикально доработанных автомобилей SMP Time Attack Unlim. Ведется работа над проектом SMP BR03, который ляжет в основу нового класса быстрейших отечественных спортпрототипов

С 2023 года СМП Российская серия кольцевых гонок объединяет турниры G-Drive СМП РСКГ Туринг, СМП РСКГ Формула и СМП РСКГ Эндуранс, которые проходят в формате Фестивалей скорости, а также межсезонный Картинговый Кубок СМП РСКГ.

G-Drive – Генеральный партнер СМП РСКГ Эндуранс;

G-Drive – Генеральный партнер G-Drive Российская серия кольцевых гонок (G-Drive СМП РСКГ);

G-Drive – официальное топливо SMP Racing;

Cеть АЗС «Газпромнефть» – официальный партнер, вода G-Drive – официальный партнер, G-Energy – официальный технический партнер.