119 пилотов стартуют на московском этапе главных гонок страны.
Беспрецедентное число участников серии G-Drive СМП РСКГ Туринг примут участие в 11 гонках и двух заездах на рекордное время круга уже в эти выходные.
На Moscow Raceway решится судьба титулов и призовых мест сразу в четырех зачетах. Кроме того, может досрочно определиться обладатель Кубка России в одном из классов.
SMP GT4 Russia
В самом эффектном классе - великолепный пелетон из 17 суперкаров. К постоянным участникам, которые на этом этапе разыграют Кубок РАФ, присоединились Давид Погосян (Toyota Supra) и Алексей Денисов (Mercedes-AMG GT4).
За квалификацию и три гонки можно набрать почти 100 очков - поэтому на титул претендуют пять пилотов. Больше всего шансов у Рината Салихова (204 очка), Данилы Иванова (156 очков) и Дениса Ременяко (142 очка).
Спортпрототип CN
Впервые в истории зачета стартовая решетка Moscow Raceway не сможет вместить все машины - из 35 пилотов трем придется стартовать с пит-лейн! Самым популярным автомобилем у пилотов остается Шорткат. Однако радует, что на этом этапе число Митджетов увеличилось до шести. Также в пелетоне мы увидим четыре Легенды.
Поскольку число очков в этом зачете зависит от числа пилтов на однотипных моделях, неудивительно, что лидерами к финалу стали пилоты на Шорткатах. Возглавляют турнирную таблицу Александр Дударев (210 очков) и Андрей Громов (187 очков), следом - плотная группа: Алексей Хаиров (165), Кирил Киракозов (164), Сергей Иевлев (161).
SMP Historic Cup
13 пилотов сразятся в двух категориях. В группе 2000+ победитель уже известен: Владимир Черевань досрочно оформил титул на прошлом этапе. Основные претенденты на подиум - Дмитрий Козлов (148) и Владислав Донец (141). Однако за этап можно набрать 52 очка - и Владислав Шевель (117) остается в игре! Дебютант в этой категории - Павел Цепляев, который выступит на ВАЗ-2101.
В группе Жигули1600 лидеры идут бок о бок: у Игоря Шунайлова 197 очков, у Андрея Козлова 196! Ивану Тараканову (134) остается защищать третье место от посягательств Максима Курушина (110). Для Алмаза Хамидуллина, Алексея Кутяева и Романа Смолякова этот этап станет дебютным.
SMP Time Attack Unlim
В двух 40-минутных заездах на рекордное время круга примут 4 участников. Владимир Горлач вновь будет покорять трассу за рулем уникального 800-сильного Mitsubishi Lancer Evo. Сергей Горбатенко будет пилотировать Seat Leon Cupra - такие выступали в кузовных гонках десяток лет назад. Для Алексея Денисова на Toyota Supra GT4 эти сессии станут дополнительной возможностью потренироваться перед масс-стартом в SMP GT4 Russia. Дмитрий Шишко после выступлений в Туринг-Лайте привыкает к Audi RS3 LMS - так что надеемся увидеть его в числе участников SMP TCR Russia в следующем сезоне.
SMP TCR Russia
Тем временем в самом профессиональном классе серии на протяжении сезона стабильно стартуют 10 пилотов. Лидирует Дмитрий Брагин (219 очков), Владимир Атоев (187) второй. Дальше - тройка с очень плотными результатами: Иван Чубаров (172), Александр Смоляр (170), Павел Кальманович (167).
Супер-продакшн
Число участников увеличилось до 9. В гонки вернулся Александр Гармаш со своим Volkswagen Scirocco, впервые в сезоне стартуют Игорь Самсонов на Honda Civic и Илья Обжигалов на Mazda3. Лидером класса является Михаил Митяев - и запас в 252 очка может позволить ему выиграть Кубок России уже на этом этапе.
Туринг-Лайт
18 пилотов стартуют в чемпионском классе на московском раунде. К основному составу вновь присоединилсь эпизодически выступающие Самвел Искоянц и Даниил Ковалев. Лидерами зачета на текущий момент являются Михаил Симонов (184), Николай Карамышев (174) и Егор Санин (158).
S1600
13 участников подали заявки на этот этап. Среди дебютантов - Александр Кобенко, памятный своими выступлениями в LADA Granta Cup, и Александр Нестеров. Лидируют в турнире Артем Антонов (227), Даниил Харашун (197) и Василий Кораблев (184).
Сегодня пройдут квалификации и первый заезд класса SMP Time Attack Unlim.
SMP Racing – программа развития российского автоспорта, стартовавшая в 2013 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях, побеждают в престижных соревнованиях. Программа охватывает все ступени карьерной лестницы гонщика – от картинга до ведущих кузовных и формульных чемпионатов. Специалисты SMP Racing готовят пилотов по специальным программам, обучая не только пилотированию серьезной гоночной техники, но и работе с инженерами и механиками, общению с прессой и другим навыкам, необходимым профессиональному гонщику. SMP Racing оказывает поддержку российским чемпионатам в автомобильных кольцевых гонках и картинге.
СМП Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) – официальное название чемпионата, Кубка и Первенства России, а также Кубка РАФ по кольцевым гонкам. С 2020 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн, а также Национальный и Национальный Юниор (ныне – S1600 и S1600 Юниор) добавились классы Спортпрототип CN и SMP GT4 Russia. Зачет Туринг (SMP TCR Russia) – один из сильнейших чемпионатов, проводимых по правилам TCR. Технические требования класса SMP GT4 Russia по договоренности с международным промоутером SRO идентичны принятым в GT4 European Series.
В 2022 году в рамках СМП РСКГ дебютировали класс исторических автомобилей SMP Historic Cup и соревнования на лучшее время круга для радикально доработанных автомобилей SMP Time Attack Unlim. Ведется работа над проектом SMP BR03, который ляжет в основу нового класса быстрейших отечественных спортпрототипов
С 2023 года СМП Российская серия кольцевых гонок объединяет турниры G-DriveСМП РСКГ Туринг, СМП РСКГ Формула и СМП РСКГ Эндуранс, которые проходят в формате Фестивалей скорости, а также межсезонный Картинговый Кубок СМП РСКГ.
G-Drive – Генеральный партнер СМП РСКГ Эндуранс;
G-Drive – Генеральный партнер G-Drive Российская серия кольцевых гонок (G-Drive СМП РСКГ);
G-Drive – официальное топливо SMP Racing;
Cеть АЗС «Газпромнефть» – официальный партнер, вода G-Drive – официальный партнер, G-Energy – официальный технический партнер.