06.10.2023
8 ЭТАП G-DRIVE СМП РСКГ ТУРИНГ: ВОТ УЖ НЕ ОЖИДАЛИ!

Досрочные победы в двух классах и неожиданные интриги там, где все было почти решено.

Первый день финального этапа чемпионата и Кубка России G-Drive СМП РСКГ преподнес сюрпризы. В премьер-классе SMP TCR Russia теперь два лидера, в зачете Супер-продакшн, как оказалось, еще ничего не решено. Зато в Туринг-Лайт и S1600 можно поздравить победителей – и ждать распределения призовых мест, обладатели которых определятся завтра.

Чеченский этап отличается по формату от привычных. Классические кольцевые гонки проходят здесь на день раньше – в пятницу и субботу: ведь в воскресенье «Крепость Грозная» примет 4-часовую гонка AKHMAT Race, которая с этого года входит в многоэтапный Кубок России СМП РСКГ Эндуранс.

И сравнительно небольшое число участников объясняется тем, что в половине классов G-Drive СМП РСКГ Туринг победители и призеры определились еще на предыдущем этапе под Москвой.

Тем не менее, в Грозный прилетели 39 пилотов. В каждом классе перед началом этапа были свои фавориты, однако не все они смогли реализовать шансы на досрочную победу.

SMP TCR RUSSIA

Квалификация в чемпионском классе крайне важна – она определяет порядок старта в обеих гонках (в первой – в прямом соответствии с результатами, во второй – в обратной), вдобавок позволяет набрать дополнительные очки пятерке быстрейших пилотов. И драма могла разыграться уже на этой стадии: Дмитрий Брагин сделал ставку на заключительную гонку, поэтому в квалификации был настолько медленным, что отстал от лидера больше, чем на 107%. Это гарантировало ему старт с реверсивного поула – но при условии, что судьи сочтут возможным допустить его к соревнованиям!

В итоге решение было принято положительным, и Брагин в первом заезде стартовал 10-м. Ему удалось отыграть несколько позиций, но затем он ввязался в борьбу и финишировал только 7-м. А с первого ряда финишировали Лады Ивана Чубарова и Кирилла Ладыгина – и в этой гонке благополучно привезли своих пилотов к золотой и серебряной наградам. Таким образом, Иван Чубаров, который перед чеченским этапом занимал лишь четвертую строчку, после своей победы и неудачи Брагина сравнялся с ним по очкам! А Александр Смоляр, хоть и не смог сегодня отобрать бронзу у Рустама Фатхутдинова, получил хорошие очки за 4 место – и отстает от двух лидеров всего на 8 очков.

СУПЕР-ПРОДАКШН

Казалось, Михаилу Митяеву из заводской команды АВТОВАЗа достаточно выиграть квалификацию – и он станет недосягаем для соперников: настолько хороший задел он обеспечил себе по ходу сезона. Однако в квалификации он был лишь третьим: поул достался Роману Голикову. И в гонке Голиков был неудержим, заработав максимум очков за день – а Митяева на первых же кругах подвела машина, и он не только остался без досрочного титула, но и подпустил соперника на опасное расстояние в 11 очков – при том, что в следующей гонке на кону 26 очков.

Николай Виханский закончил заезд третьим, после забравшего «серебро» Леонида Панфилова – так что сохранил третью позицию в турнире, однако опережает Леонида всего на 2 очка.

ТУРИНГ-ЛАЙТ

Михаил Симонов набрал максимум очков за квалификацию – и лидировал всю гонку. Его ближайший преследователь Егор Санин сегодня остался без подиума, поэтому Симонов досрочно отпраздновал победу в сезоне. Вторым сегодня стартовал и финишировал Дмитрий Дударев – и поднялся на четвертую строчку в турнире. Третьим гонку закончил Николай Карамышев – третьим он остается и в чемпионате. Завтра у него есть шансы как отобрать у Санина вице-чемпионство, так и уступить призовое место Дудареву или Петухову.

S1600

Кирилл Зиновьев и Владимир Лобачев стартовали с первого ряда – и в той же последовательности пересекли финиш, заработав высшие награды в гонке. Однако куда более значимым стало третье место Артема Антонова: его прямые конкуренты в борьбе за титул финишировали следом – Василий Кораблев 4-м, Даниил Харашун 5-м. Таким образом, на старт заключительной гонки Антонов выйдет уже в статусе обладателя Кубка России.

Следить за ходом финальных гонок можно благодаря трансляциям на сервисе ВК Видео.

Вход на автодром 7 октября, когда пройдут решающие гонки G-Drive СМП РСКГ Туринг, и 8 октября на 4-часовую гонку AHMAT Race СМП РСКГ Эндуранс свободный. Подробности на сайте РСКГ.рф.

SMP Racing – программа развития российского автоспорта, стартовавшая в 2013 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях, побеждают в престижных соревнованиях. Программа охватывает все ступени карьерной лестницы гонщика – от картинга до ведущих кузовных и формульных чемпионатов. Специалисты SMP Racing готовят пилотов по специальным программам, обучая не только пилотированию серьезной гоночной техники, но и работе с инженерами и механиками, общению с прессой и другим навыкам, необходимым профессиональному гонщику. SMP Racing оказывает поддержку российским чемпионатам в автомобильных кольцевых гонках и картинге.

 СМП Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) – официальное название чемпионата, Кубка и Первенства России, а также Кубка РАФ по кольцевым гонкам. С 2020 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн, а также Национальный и Национальный Юниор (ныне – S1600 и S1600 Юниор) добавились классы Спортпрототип CN и SMP GT4 Russia. Зачет Туринг (SMP TCR Russia) – один из сильнейших чемпионатов, проводимых по правилам TCR. Технические требования класса SMP GT4 Russia по договоренности с международным промоутером SRO идентичны принятым в GT4 European Series.

В 2022 году в рамках СМП РСКГ дебютировали класс исторических автомобилей SMP Historic Cup и соревнования на лучшее время круга для радикально доработанных автомобилей SMP Time Attack Unlim. Ведется работа над проектом SMP BR03, который ляжет в основу нового класса быстрейших отечественных спортпрототипов

С 2023 года СМП Российская серия кольцевых гонок объединяет турниры G-DriveСМП РСКГ Туринг, СМП РСКГ Формула и СМП РСКГ Эндуранс, которые проходят в формате Фестивалей скорости, а также межсезонный Картинговый Кубок СМП РСКГ.

G-Drive – Генеральный партнер СМП РСКГ Эндуранс;

G-Drive – Генеральный партнер G-Drive Российская серия кольцевых гонок (G-Drive СМП РСКГ);

G-Drive – официальное топливо SMP Racing;

Cеть АЗС «Газпромнефть» – официальный партнер, вода G-Drive – официальный партнер, G-Energy – официальный технический партнер.