28.11.2014
РСКГ-2015: БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ

7 этапов на разных автодромах, новая система начисления очков, раздельные старты классов Туринг-Лайт и Национальный.

В Регламент официальных соревнований по кольцевым гонкам 2015 года внесены изменения с учетом писем и пожеланий представителей команд, выдвигаемых на брифингах в течение прошлого сезона. Изменения, рассмотренные комитетом скоростных соревнований, утверждены Спортивным советом РАФ 26 ноября 2014 года.

Промоутером Чемпионата и Кубка России по АКГ в соответствии с трехлетним договором по-прежнему выступит SMP Racing.

В календаре Российской серии кольцевых гонок будет на один этап меньше – теперь их семь. Календарь спланирован таким образом, чтобы каждый этап проходил на новой трассе: две из них расположены в Московском регионе, по одной в Смоленской, Нижегородской областях и Республике Татарстан. Дважды спортсменам предстоит побывать в Краснодарском крае, но в одном случае будет задействовано большое кольцо Сочи Автодрома длиной 5854 метра (именно эта конфигурация уже знакома большинству пилотов РСКГ, которые протестировали ее во время 7 этапа за месяц до Гран-При России Формулы-1), а в другом – малое, протяженностью 2312 метров.

Этап

Дата

Место

1

16-17 мая

Нижегородское кольцо

2

30-31 мая

Смоленское кольцо

3

20-21 июня

Сочи Автодром (малое кольцо)

4

11-12 июля

Kazan Ring

5

1-2 августа

АДМ Москва*

6

5-6 сентября

Moscow Raceway

7

19-20 сентября

Сочи Автодром (большое кольцо)

* В случае принятия автодрома в Мячково комиссией РАФ

Очки будут начислять по новой схеме. Раньше победитель получал 100 очков за победу в гонке, а баллы полагались даже за финиш на последнем месте.

Теперь максимальное количество, которое положено за победу в гонке – 25, минимум – 1 очко - получает финишировавший десятым. Схема идентична принятой в FIA WTCC, и так же, как в Чемпионате мира по Турингу, победитель квалификации и показавший быстрый круг в гонке получают по одному очку.

Место в гонке

Очки

1

25

2

18

3

15

4

12

5

10

6

8

7

6

8

4

9

2

10

1

Ушла в прошлое система, по которой в конце сезона из набранных очков вычитались результаты двух худших гонок – отныне в зачет идут достижения всех этапов. Чтобы внести дополнительную интригу и расширить список претендентов на титулы, в 2015 году на финальном этапе очки будут начисляться с коэффициентом 1,5. На обычных этапах максимум, который может заработать пилот за успехи в гонках и квалификации – 53 очка (по 25 за победы, плюс очки за лучшее время в квалификации и лучшие круги), на завершающем уикенде ставка выше: 79,5 очка. В случае, если число водителей на этапе в зачетном классе составляет от 6 до 9, очки начисляются с коэффициентом 0,5. Если число заявленных водителей меньше 6, этап в этой зачетной группе считается несостоявшимся.

Как и прежде, в первой гонке уикенда участникам предстоит стартовать с хода, во второй – с места (это позволяет пилотам, уходящим из РСКГ в мировые серии, иметь разносторонний опыт). Дистанция первой гонки сохраняется: участникам предстоит пройти минимум 50 километров. В сухую погоду гонка заезда Объединенный 2000 обычно длится около 25 минут, автомобилям класса Туринг-Лайт для этого требуется примерно полчаса, машины зачета Национальный на такой дистанции медленнее их примерно на полторы минуты.

Протяженность второй гонки возрастет до 60 км: дополнительные круги и лишние 5 минут дадут быстрым пилотам дополнительный шанс проявить мастерство. Дальнейшее увеличение гоночной дистанции потребовала бы замены дорогостоящих топливных баков.

В нынешнем сезоне Российской серии зачетные группы были сгруппированы в заезды Объединенный 2000 (Туринг и Супер-продакшн) и Объединенный 1600 (Туринг-Лайт и Национальный), хотя очки начислялись в каждом классе отдельно. Со следующего года заезды Туринг-Лайт и Национальный будут разделены. Популярность этих классов позволяет рассчитывать на хорошее наполнение стартовых решеток и захватывающую борьбу, которой не будут мешать круговые пилоты из младшего зачета – как бывало в прошлые годы при объединенных стартах.

Таким образом, гонки Национального зачета будут транслироваться отдельно. Кроме того, обладатель лучшего времени круга в квалификации класса Национальный будет стартовать не из середины объединенного пелетона, а с поул-позиции. А на старте второй гонки головка сильнейших будет развернута в обратном порядке.

Изменилось и количество пилотов, на которых распространяется принцип реверсивной стартовой решетки. Теперь по итогам первого заезда в обратном порядке будет стартовать не первая шестерка, а первая десятка.

Разделение заездов 1600-кубовых классов увеличивает количество гонок за уикенд – раньше их было четыре (по две в каждом из Объединенных заездов), со следующего года станет шесть. Поэтому изменится и расписание: в субботу и в воскресенье будут проводить по 3 гонки: Объединенный 2000 (классы Туринг и Супер-продакшн), Туринг-Лайт, Национальный.

Еще одно нововведение – заморожены технические требования в зачетных группах Туринг-Лайт и Национальный сроком на два года. Это позволит пилотам строить автомобили, не опасаясь, что их техника потеряет конкурентоспособность после одного сезона.

Галерея