17.12.2014
НОВЫЕ ПРАВИЛА РСКГ-2015

Регламент Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам претерпел изменения.

В следующем сезоне будет действовать измененное Положение (Регламент) официальных соревнований России 2015 года по кольцевым гонкам.

В нем изменился ряд терминов и пропали ссылки на документы, прекратившие свое действие. Уточнено количество этапов – в следующем году их запланировано 7. Комитет спортивных соревнований РАФ теперь «имеет право отказать в приёме заявки Водителю, если сочтёт, что его соревновательного опыта недостаточно для участия в официальных соревнованиях по кольцевым гонкам».

Со следующего года заезды классов Туринг-Лайт и Национальный будут проводится раздельно, а не в рамках Объединенного 1600 – из Регламента удалены ссылки на абсолютный зачет Туринг-Лайт и возможность автомобилям класса Национальный принимать участие в группе Туринг-Лайт. По этой же причине не стало деления на диапазоны стартовых номеров: если раньше номера с 1 по 29 были зарезервированы за чемпионским классом, то при разных стартах эти же номера могут иметь и автомобили кубкового зачета.

В зачет Туринг будут допущены автомобили, подготовленные по требованиям TC3 (серию недавно переименовали в TCR) для национальных соревнований – это отражено в новом документе. Для автомобилей SEAT добавлен новый типоразмер шин 250/660R18.

Новый Регламент увеличивает дистанцию второй гонки с 50 км до 60 км, на старте второй гонки в обратном порядке от классификации в первой гонке располагаются 10 автомобилей (ранее длина каждой гонки составляла 50 км, а в реверсивном порядке стартовала первая шестерка).

Больше не будет супер-поула. Квалификация во всех классах будет состоять из одной части продолжительностью 20 мин, из Регламента удалён текст относительно второй части квалификации.

Изменена система начисления очков. За каждую гонку очки будут начисляться по следующей шкале: 1 – 25; 2 – 18; 3 – 15; 4 – 12; 5 – 10; 6 – 8; 7 – 6; 8 – 4; 9 – 2; 10 – 1.

Дополнительно по одному очку начисляется за лучшее время в квалификации и лучшее время круга в каждой из гонок этапа. На заключительном этапе очки начисляются с коэффициентом 1,5. В зачет сезона идут все результаты – два худших больше не вычитаются.

Уточнён порядок взимания технического залога за протест: сумму, необходимую для проведения проверок и последующего восстановления опротестованного агрегата(ов), определяет Технический Делегат, как правило, на основании дилерских расценок по опротестованному автомобилю. В случае отклонения протеста технический залог передается опротестованной стороне, в случае удовлетворения – возвращается протестующей стороне. Протест не может быть подан против автомобиля (агрегата) «в целом».

Весовые гандикапы будут начисляться иначе! Поскольку в сезоне РСКГ-2015 Гонка 1 во всех классах будет проводиться в субботу, а Гонка 2 - в воскресенье, весовой гандикап будет изменяться после каждого заезда.

Внесены уточнения в Правила организации и проведения соревнований по кольцевым гонкам. В статье Обгон появилось уточнение понятия «въезд в базу» - он считается произошедшим, если – передняя часть (габарит) обгоняющего автомобиля поравнялась с задней осью обгоняемого автомобиля.

Уточнены формулировки по работе стартовых светофоров, уточнена фраза относительно запрета остановки на полосе движения и в зоне безопасности пит-лейн во время заездов.

Добавлено определение «drive through» (водитель должен заехать на пит‐лейн и без остановки вернуться на трассу) и уточнён порядок отбытия наказания в период действия автомобиля безопасности (если при выезде сейфти-кара Водитель уже не находится на пит‐лейн для отбывания наказания, он не может выполнить наложенное наказание в период действия автомобиля безопасности).