12.05.2015
ПИЛОТЫ РСКГ НА 1 ЭТАПЕ БЕЛОРУССКОГО ЧЕМПИОНАТА

На Смоленском кольце россияне выиграли в двух классах из трех.

В минувшие выходные на автодроме под Дорогобужем совместно с любительской серией RHHCC прошел 1 этап Чемпионата Республики Беларусь по шоссейно-кольцевым гонкам.

В зависимости от уровня техники автомобили в нем делятся на классы Туринг Опен (аналог Туринга в РСКГ), одноименный Туринг лайт и Лайт 1600 (близок к Национальному зачету РСКГ).

В самом мощном двухлитровом зачете выступали пятеро пилотов. Компанию белорусам Андрею Ефименко (Honda S2000) и Максиму Андраханову (BMW M3) составили пилоты Российской серии кольцевых гонок – напарники по команде AMG Motorsport Виталий Ларионов (BMW 320si E90) и Антон Бадоев (BMW 320i E46), а также Андрей Артюшин (Renault Clio RS).

Ларионову не составило труда одержать две победы подряд, Андраханов по результатам уикенда стал вторым, а бронзовым призером этапа стал дебютант автомобильных кольцевых гонок Бадоев.

Виталий ЛАРИОНОВ, пилот РСКГ, победитель зачета Туринг Опен:

Для нас это была тренировка, как стандартные тесты – возможность попробовать свои силы и оценить готовность автомобиля. И, конечно, параллельно стояла задача победить.

Это оказалось несложно, потому что уровень Чемпионата Республики Беларусь, увы, уступает РСКГ. В любом случае я решал тестовые задачи, старался проехать дистанцию гонки и посмотреть, как ведет себя машина, как ведет резина.

Не получился старт, пока не привык к тому, как BMW трогается. Но к старту первого этапа Российской серии готов! Борьба будет напряженная, основными соперниками считаю трех пилотов на SEAT Leon команды LUKOIL.

В числе участников класса Туринг лайт мог быть Владимир Черевань, но из-за технических проблем он так и не вышел на старт. Поэтому за пределами наградного подиума остался лишь представитель Республики Беларусь Даниил Ковалев на Honda Civic. Золото в этом классе уверенно взял руководитель B-Tuning Андрей Севастьянов. Его сокомандник Андрей Николаев и представитель коллектива Подмосковье Моторспорт Андрей Масленников обменялись вторыми и третьими местами, в итоге Масленников стал серебряным, а Николаев – бронзовым призером этапа.

Андрей СЕВАСТЬЯНОВ, пилот РСКГ, победитель зачета Туринг лайт:

По традиции до начала РСКГ команда принимает участие в установочной гонке. Для нас она проходит на хорошо знакомом автодроме Смоленское кольцо.

В квалификации я занял 2 позицию, но в заезде быстро вырвался вперед и сохранил лидерство до финиша. Во 2 гонке все прошло еще лучше, на старте обогнал даже 2-литровый класс.

Подготовку, которую в межсезонье вели вместе с тренером Антоном Захаровым, оцениваю на отлично.

Новой машиной – а это уже шестой Volkswagen Polo, построенный Академией Ралли по требованиям R2B, доволен. Машина хорошо управляется, надежно ведет себя, в заезде не отвлекает, позволяет ехать на результат.

В этом сезоне выступаем с Андреем Николаевым командой в одном зачете Туринг-Лайт. Мы делимся ощущениями, я передаю опыт управления новым для него автомобилем. Очень рад спортсмену с таким опытом, который готов сражаться до последнего поворота. Жаль, что в белорусской гонке на старт не выехал наш любимый соперник Владимир Черевань – быстрого пилота подвела техника.

Так или иначе, в боевом режиме мы проверили работоспособность как автомобилей, так и подготовку механиков перед началом сезона. Машины готовы на 100% техника прекрасно отработала весь уикенд. Команда готовится, и мы с позитивом собираемся на Нижегородское кольцо, где в четверг начнем тренировки вместе с остальными участниками.

Рады началу сезона, будем бороться за высокие места, для этого есть все предпосылки.

Зачет Лайт 1600 выиграл белорус Павел Ковалевский на Citroen Saxo. Лучшим из россиян стал Дмитрий Карнаухов, пилот RHHCC Racing Team - новой команды Российской серии кольцевых гонок. Его напарник Александр Гармаш на такой же LADA Kalina стал третьим, обойдя Романа Гранатовича и Ивана Лягуша (оба также пилотировали Калины).

Дмитрий КАРНАУХОВ, пилот РСКГ, серебряный призер зачета Лайт 1600:

На тренировке в пятницу ломается ступица заднего колеса , и на выходе на стартовую прямую происходит столкновение с гардрейлом.

Поиск запчастей занял много времени. В субботу пробно выкатились на вторую тренировку , потом подправили схождение передних колес. Квалификацию провалил, потому что задняя балка ушла после контакта с ограждением, и мы не успели ей заняться, сделали только ночью перед гонкой.

Немного запутался на старте 1 гонки, думая, что стоящему за мной помешает соперник – в итоге пропустил обоих. Они хорошо держались, потом выехал сейфти-кар, под ним мы провели круга 4. Успешно продолжив гонку, столкнулся с проблемой с коробкой – вылетала 2 передача. Перенервничал, ошибся, пропустил Гранатовича. Ехал за ним, темп сбавил, остальные соперники были далеко.

После финиша расстраивался из-за пятого места, но потом выяснилось, что Polo Sedan ехал вне зачета, а Гранатовича наказали штрафом за обгон под сейфти-каром – и я поднялся на призовую позицию.

В перерыве прикинули, что остатка топлива хватит на второй заезд, и не стали заправляться.

Старт 2 гонки был удачный, среди россиян я был первый, и первые 8 кругов удерживал преследователей. Это самые яркие впечталения: сзади борются трое соперников, периодически претендуя на твое место, а ты их сдерживаешь! И тут на подъемах начинает отливать бензин… В итоге кое-как докатился до финиша, наблюдая, как буквально в последний момент напарник по команде Александр Гармаш обошел Романа Гранатовича и стал вторым в заезде – и третьим на этапе!