27.05.2015
ВЕСОВЫЕ ГАНДИКАПЫ К 1 ГОНКЕ 2 ЭТАПА

На Смоленское кольцо лидеры всех классов приедут с "балластом успеха".

По правилам РСКГ победители и призеры гонок после каждого заезда должны нагрузить машины дополнительным весом - такова цена выигрыша. За первое место полагается 30 кг, за второе - 20 кг, за третье - 10 кг. Масса машины, финишировавшей четвертой, не меняется, пятый может облегчить болид на 10 кг, шестой - на 20 кг, седьмой и далее - на 30 кг. Где взять резерв для облегчения? Все просто: перед первым этапом абсолютно все спортсмены прикрутили дополнительные 20 кило к минимально разрешенной массе, которые потом могут сбрасывать без серьезных изменений в машине.

Поэтому, например, Дмитрий Брагин, который выиграл обе нижегородских гонки в Национальном, получил максимальный гандикап в 60 кг. Но изначально его машина, как и все другие, имела двадцатикилограммовый перегруз - и по факту Калине лидера зачета добавили 40 кило: в Смоленске масса машины Брагина должна быть не менее 1110 кг. Егору Санину проще: в этом сезоне на его счету пока лишь одно серебро, и на втором этапе его автомобиль будет весить 1090 кг. Айдар Нуриев заработал в Нижнем Новгороде дополнительные 10 кило за третье место, но тут же их сбросил, финишировав во второй гонке пятым - и удержал вес на уровне 1070 кг. Большая часть пелетона проедет в изрядно облегченном виде - финиш за пределами первой шестерки позволил снизить массу до 1030 кг.

Тяжелее прочих будет и Kalina NFR, на которой Брагин выступает в Туринг-Лайт: 1120 кг! Такой же автомобиль Михаила Митяева должен прожать весы техинспекции на 1100 кг, по 1080 кило должны весить Renault Twingo Ильдара Рахматуллина и машина Владимира Череваня. А легче всех окажутся Фиесты Сергея Коронатова и Павла Сорочинского - по 1010 кг!

В классе Супер-продакшн тяжелее остальных уникальный Subaru BRZ RCRS с двухлитровым турбомотором - Максиму Черневу придется пилотировать 1280-килограммовый автомобиль.1210 кило будет весить атмосферная Honda Civic победителя прошлого этапа Андрея Юшина и 1200 кг - 1,6-литровая турбированная LADA Granta Максима Симонова. Минимальная масса на втором этапе - у Грант Льва Толкачева и Александра Тупицына.

Казалось бы, класс Туринг самый мощный, и лишние полцентнера 300-сильным болидам нипочем. Ничуть не бывало: сложная техника, требующей тонкой настройки, ощутимо реагирует на дополнительный балласт. С этой проблемой придется столкнуться Алексею Дудкало: его SEAT Leon тянет аж на 1320 кг. Аналогичная машина Романа Голикова будет весить 1270 кило, а BMW 320si E90 Виталия Ларионова, на счету которого уж еесть золото и бронза, догрузят до 1220 кг. Самый легкий автомобиль в Туринге - BMW 320i E46 под управлением Антона Бадоева: 1140 кг.

Впрочем, уже в субботу, 30 мая результаты изменятся: первая гонка Смоленского этапа внесет коррективы в таблицу весовых гандикапов, и к воскресенью лидеры наберут вес, а остальные полегчают.

ВЕСОВЫЕ ГАНДИКАПЫ ДЛЯ 1 ГОНКИ 2 ЭТАПА