Kia Rio быстрее SEAT Ibiza, «Жигули» надежнее Renault Sandero!
В массовом 1600-кубовом заезде, объединившим зачетные группы «Туринг-Лайт» и «Национальный», на старт вышел 21 пилот. Борьба, нежданные победы и горькие разочарования – все это наблюдали зрители на протяжении 15 кругов по автодрому «Смоленское кольцо».
Не успев начаться, гонка была приостановлена желтыми флагами. Автомобиль безопасности выехал на трассу из-за задымившегося Volkswagen Polo участника класса «Туринг-Лайт» Сергея Касаткина – удивительно, но у нового автомобиля взорвался мотор, масло попало на коллектор и произошло небольшое возгорание. Пока сейфти-кар водил пелетон в прогулочном режиме, участники собррались в плотную группу и после рестарта рванули вперед. Лучше всех среагировал Владимир Черевань (G-Energy Зенит Моторспорт), который на SEAT Ibiza вырвался вперед. Однако вскоре победитель квалификации Николай Грязин вернул статус-кво, а чуть позже SEAT оттеснил и напарник Грязина по команде SRT Борис Шульмейстер.
В это время из тылов прорывался руководитель команды B-Tuning Андрей Севастьянов – он не прошел квалификацию накануне и вынужден был стартовать с последних рядов. Темп его Volkswagen Polo был сумасшедшим – за несколько кругов Андрей пролетел участников класса «Национальный» и «съел» почти всех соперников по классу «Туринг-Лайт». Он уже вырвался на 2 позицию и подбирался к Николаю Грязину, но из-за заводского дефекта (срыв крышки маслозаливной горловины) был вынужден сойти за 4 круга до финиша.
В борьбу за подиум активно включился Александр Сальников на Kia Rio команды «ПСМ Теам 80». Он смог пройти сначала Череваня, а затем и опытнейшего Бориса Шульмейстера. Хотя Николай Грязин остался недосягаем – он и финишировал первым. Владимир Черевань, не успев насладиться коротким лидерством в заезде, закончил гонку лишь четвертым. За ним – Дмитрий Калужский на единственном уцелевшем VW Polo команды B-Tuning, затем Сергей Коронатов (G-Energy Зенит Моторспорт) на FordFiestaпрошлого поколения.
В «Национальном» обладатель поул-позиции Владимир Шешенин замешкался на старте и пропустил вперед группу опасных соперников – Романа Агошкова (Спец-Автопласт MotorSport), Егора Санина и Наталью Гольцову (ВПК Спорт). Всю гонку они менялись местами, пока, наконец, не финишировали в такой очереди: Шешенин, Агошков, Гольцова. Все пилоты выступают на проверенных LADA Kalina.
А лучшим из пилотов седанов Volkswagen Polo стал дебютант кольца Максим Белоцкий, который занял 5 место в гонке и лишь немного уступил еще одному «калиноводу» Егору Санину.
И даже за места за пределами первой десятки шла борьба! Евгений Мейтес, для которого это первая проба кольце, не спешил бросаться в борьбу на своем RenaultSanderoи пропустил вперед две вазовские «классики». Потом, впрочем, прибавил и сделал попытку оставить «Жигули» позади, но не смог завершить начатое из-за поломки привода. Один из пилотов отчественной «классики» Владислав Кубасов (ВПК Спорт) на ВАЗ-2107 тоже вынужден был сойти, сломав механизм выбора передач. Зато Михаил Засадыч, который накануне все время посвятил настройке своего ВАЗ-21013, смог в 1 гонке довести свою «копейку» до финиша!
Результаты 1 гонки «Объединенный 1600» в разделе «Документы этапа».