15.07.2015
ВСКРЫТИЕ ПОКАЗАЛО

Углубленный техосмотр в Национальном нарушений не выявил.

По инициативе руководителя РСКГ Олега Петрикова и по согласованию с коллегией спортивных комиссаров на 4 этапе был проведен внеплановый технический осмотр автомобилей лидеров класса Национальный.

- Я знаю, что технический делегат РАФ Алексей Косенчук великолепно владеет ситуацией и контролирует происходящее в самом массовом классе РСКГ, - уверен Олег Петриков. - Однако среди участников зачета продолжают ходить слухи о применении отдельными спортсменами нестандартных деталей и топлива. Они не имеют основания, и, чтобы продемонстрировать это, на 4 этапе РСКГ в Казани мы совместно с коллегией спортивных комиссаров приняли решение вскрыть тройку призеров второй гонки – и еще одну машину выбрали случайным образом.

Вскрытию подверглись двигатели автомобилей Романа Агошкова, Павла Кальмановича, Альберта Гайнуллина, только что получивших наградные кубки, и мотор Калины Ефима Гантмахера, занявшего во втором заезде 4 место.

Контролировались следующие параметры:

- рабочий объем

- степень сжатия

- диаметр каналов головки блока цилиндров

- диаметр клапанов

- профиль кулачков распределительных валов

- диаметр дроссельной заслонки

Все проверки дали отрицательный результат – иными словами, ни одной детали, не предусмотренной регламентом и позволяющей добиться технического преимущества, не обнаружено.

- Все машины опломбированы, и если вдруг вскрытие обнаружит несоответствие, то пилот рискует потерять результаты за весь сезон, - объясняет ситуацию Олег Петриков.- Поэтому рисковать при бдительном контроле со стороны технических делегатов смысла не имеет. И все, чтобы для слухов о подобных нарушениях не было никакой почвы, на следующих этапах мы будем проводить углубленные технические осмотры.

Помимо вскрытия в классе Национальный, на автодроме Kazan Ring у призеров во всех зачетах отобрали пробы топлива для экспресс-анализа, проведенного по методике поставщика гоночного бензина ТОТЕК. Нарушений на месте также не выявлено, при этом все отобранные пробы забрали для полного лабораторного анализа. В дальнейшем будет использован метод анализа по цифровому профилю, который при наличии соответствующего оборудования позволит проводить полноценную экспертизу на этапах.

Кроме того, технической комиссией получено оборудование, которое даст возможность контролировать параметры различных агрегатов – например, давление наддува и обороты двигателя, что позволит тщательно следить за выполнением требований техрегламента. Уже на ближайшем этапе в Смоленске такие приборы будут выборочно установлены на машины участников.