08.10.2015
АКТИВНЫЙ УИКЕНД ПИЛОТОВ РСКГ

В минувший укиенд на территории страны прошло сразу несколько гоночных мероприятий, в которых приняли участие пилоты Российской серии кольцевых гонок.

Пожалуй, наибольшее внимание было приковано к событиям на новейшем автодроме Крепость Грозная – там провели 5 этап Открытого Чемпионата Республики Татарстан и дебютный этап Чемпионата Чеченской республики, разыгранные на технике Национального класса.

Заявочные списки, разумеется, пересекались. Фамилии пилотов знакомы всем зрителям РСКГ: Михаил Митяев и Андрей Масленников в этом году до последнего оспаривали бронзу в чемпионском зачете Туринг-Лайт; Виталий Примак, Раис Минниханов, Вячеслав Староверов, Рафаэль Фаттахов, Роман Агошков и Альберт Гайнуллин боролись в зачете Национальный.

В итоге победителем 5 этапа ОЧРТ стал Андрей Радошнов, проведший сезон РСКГ в Туринг-Лайте, второе место завоевал Айдар Нуриев (бронзовый призер Национального класса РСКГ-2015), третье – Руслан Нафиков.

Чемпионат ЧР прошел в формате длинной гонки с обязательным пит-стопом – почти час потребовался пилотам, чтобы преодолеть 28 кругов по трассе длиной 3086 метров. Дмитрий Брагин, выигравший сразу два зачета РСКГ-2015, подтвердил свой класс, став первым Чемпионом Чечни и забрав в Тольятти призовую Ладу Приору. Всего 2,5 секунды уступил ему серебряный призер заезда Павел Кальманович, с отставанием в 3,7 секунды от лидера финишировал обладатель бронзы Айдар Нуриев.

Тем временем на Смоленском кольце прошел совместный этап любительской серии RHHCC, подарившей Российской серии кольцевых гонок сразу трех пилотов (Максима Белоцкого, Игоря Самсонова и Максима Бронина) и Чемпионата Республики Беларусь по АКГ.

Поул завоевал Виталий Ларионов, который на протяжении всего сезона РСКГ бился за лидерство в зачете Туринг, однако его BMW 320si вышел из строя на 7 из 12 кругов гонки. Поэтому триумфатором первого заезда стал Андрей Севастьянов за рулем SEAT Leon Supercopa, второе место занял Максим Андраханов на BMW M3 E36 (обе машины относятся к самому мощному белорусскому классу Туринг Опен), третье – Владимир Стрельченко на Honda Civic категории Супер-продакшн. Андрей Артюшин, который в этом сезоне занялся подготовкой нового автомобиля Renault Megane RS, увидел финишный флаг четвертым.

Точно такой же порядок первая четверка на двухлитровых машинах сохранила и во втором заезде – а Виталий Ларионов на этот раз преодолел всю дистанцию и стал пятым.

Сергей Коронатов единолично первенствовал в зачете Туринг-Лайт 1600, заняв в абсолюте 5 место в первой гонке и 6 во второй.

Стабильна была тройка призеров в классе Лайт 1600, аналогичном нашему Национальному зачету: лучшим оба раза становился Александр Севастьянов, Павел Ковалевский дважды второй, а Антон Захаров заработал две бронзовые награды. Между пилотами РСКГ Александром Гармашом и Дмитрием Карнауховым, занявшими по итогам этапа 4 и 6 места соответственно, разместился Роман Гранатович.

В эти же выходные на Нижегородском кольце прошел финальный этап серии NLS. В зачете Юниор первые два места распределили участники Юниорского первенства РСКГ Алексей Шин, выигравший гонку, и Владислав Гусев.

И, наконец, Михаил Малеев, начавший сезон 2015 года в Национальном классе РСКГ и пересевший затем на технику MitJet 2L, в минувшие выходные завоевал бронзу на традиционном автокроссе Серебряная Ладья, прошедшем на тольяттинской трассе КВЦ.