13.10.2015
ГРАН-ПРИ РОССИИ ГЛАЗАМИ РУКОВОДИТЕЛЯ ГОНОК РСКГ

На Формуле-1 Александр Сотников отвечал за флаговую сигнализацию.

Известный пилот, который в Российской серии кольцевых гонок занимает должность Race Director, второй год подряд принимает участие в Гран-при России на Сочи Автодроме. Александр Сотников рассказал, чем он занимался в этот уикенд и поделился впечатлениями от гонки:

На прошлом Гран-при я занимал позицию chief observer, сейчас – chief flag. Занимался по сути тем же: руководил флаговыми постами.

Я слежу за всеми постами, кто где стоит, где зоны вылета, что происходит на трассе – мне докладывают, я слежу за мониторами и говорю постам, как в какой ситуации действовать.

Если брать мою работу на Гран-при, то она проще, чем руководство всей гонкой - в том числе и на этапе РСКГ . Там ты отвечаешь за весь процесс и взаимодействие всех служб, а здесь задача уже. Да, во время Формулы-1 я контролирую 41 флаговый пост и 20 электронных панелей, и все равно даже на длинной дистанции Сочи Автодрома это легче, чем координировать весь процесс.

На этом укиенде сложности продолжались все дни: вылеты, разбитые машины, эвакуация… Вмешательства в гонку не потребовал только второй заезд GP2, который обошелся без выезда сейфти-кара – все остальные прошли с приключениями. Но для зрителей, конечно, этот Гран-при был куда ярче.

По объему работы этап оказался гораздо более проблемным, чем прошлогодний. Чтобы понять, как мы справились, надо анализировать каждый сектор, каждый пост, каждое направление. Взять случай с «храбрым русским», выбежавшим на трассу подбирать обломок – я был в другом радиоканале и не знаю, кто отдавал команду и как получилось, что была создана опасная ситуация, но такого быть не должно. И этот случай станет предметом разбирательства.

Вообще нам только предстоит оценить работу всех служб - трековых и флаговых маршалов, медиков, спасения. Это вопросы для обсуждения, ведь работает очень много людей, их необходимо четко координировать. Надо отработать механизм, и тогда все будет успешно, иначе одна ошибка сведет на нет усилия всей команды. Следующий Гран-при пройдет в мае, поэтому придется очень нелегко – ведь зимой у служб не будет такой возможности поддерживать форму, как во время летних этапов РСКГ.