27.10.2015
10 ЭТАП TCR INTERNATIONAL SERIES

Афанасьев – призер гонки в Таиланде, Грачев сошел.

В первом заезде трио на красно-белых СЕАТах праздновало победу – на подиум поднялись Пепе Ориола, Жорди Жене и, что особенно приятно, Сергей Афанасьев. Оладатель поула Джанни Морбиделли допустил фальстарт, и наказание выключило его из борьбы за призовые места. Михаил Грачев, чемпион СМП РСКГ-2014 в классе Туринг, сошел на втором круге из-за проблем с трансмиссией – и больше в этот уикенд на трассу не выехал.

Во втором заезде успешнее остальных стал Стефано Комини, что вывело швейцарца на первое место в общем протоколе. Молодой голландец Лорис Хеземанс завоевал второе место, отбив атаки бронзового призера гонки Пепе Ориолы. Четвертым финишировал Жене, Сергей Афанасьев довольствовался седьмым местом.

Михаил Грачев был сдержан в оценках, отметив, что был готов побороться за подиум – но его подвела коробка: перестали включаться нечетные передачи. А вот Афанасьев остался доволен этапом.

Сергей АФАНАСЬЕВ, пилот TCR International Series:

Бангкок нас встретил теплой погодой, хотя и не такой жаркой, как в Сингапуре, что меня обрадовало. Дальше решил добираться на машине в расчете посмотреть страну изнутри, но вышло так, что проспал всю дорогу. Добрались без приключений, сразу пошли изучать автодром пешком.

Я достаточно быстро акклиматизировался, температура была около 30 градусов, влажность - 50-60%. Трасса оказалась очень высокого качества: покрытие, боксы, инфраструктура… Только вокруг ничего нет, городок Бурирам небольшой. Ощущения – как будто на Смоленское кольцо приехал, только там я, пожалуй, в свободное время найду больше развлечений.

Первый день на протяжении 2 часов шли свободные практики. Задача стояла прикатать диски и колодки. У Пепе случился казус: у него треснули сразу два диска. А поскольку мы приезжаем не сразу всей командой, а запчасти прибывают контейнерами, то мы ограничены в их количестве. Одному из нас надо было пожертвовать ему свои тормоза, ведь он борется в чемпионате. Но и меня не обделили: я попросил дать диски, предназначенные для Макао, потому что в отличие от остальных там я не был и мне там будет очень нелегко.

Практика прошла спокойно, мы попробовали разные вещи, я особо не рисковал, просто ехал, привыкал.

Суббота – официальный день: были две практики и квалификация. Первая тренировка также прошла ровно, я использовал полученные накануне знания и стал третьим. Во второй сессии схожая ситуация, борьба была плотной. Но трасса интересная и позволяет экспериментировать без боязни вылететь и повредить машину – чем-то она напомнила Paul Ricard и отчасти Сочи Автодром.

Квалификации состоялись во второй половине дня, когда повысились температура и влажность. При таких условиях шины работают очень короткий промежуток времени, в который нам надо было собрать быстрый круг.

Первая квалификация прошла в нормальном боевом режиме. Я отпустил всех - думал, сейчас всем покажу! – и пошел собирать хорошие сектора. А тут выбросили красный флаг. Я напрягся, испугался, что может потребоваться еще один комплект передних колес, но все же квалифицировался третьим – при том, что шины на лучшем круге были уже неновыми.

Во вторую квалификацию ушли на позитивной ноте. Осталось всего 12 соперников, я хотел попасть в Топ-5. Мы знали, что у Honda есть запас на прямой – и они его реализовали, попав в дюжину, а я показал 4 время.

Первая гонка сложилась очень интересно. Все разборки случились на старте, мы сразу опередили соперников, собрались кучкой и начали отрываться. Не стану скрывать, присутствовал командный интерес: твое моих сокомандников борются за титул. Но было и большое желание защитить свое третье место. В какой-то момент, когда я ехал за Жорди Жене, он начал сдерживать наш темп. Я попросил передать ему, чтобы он ускорился, и прокомментировал, где он может улучшиться. Он оказался очень восприимчивым, учел замечания, и мы начали отрываться… Пока нас не начал догонять Ален Меню. Меню, к слову – это вообще легенда для нашего поколения! Я знаю его по компьютерной игре TOCA Touring Car Championship, так вот если там поставить наивысший уровень сложности, то догнать Алена было вообще невозможно! И сейчас, познакомившись с ним, могу сказать – это большая честь для меня, он замечательный человек и отличный пилот, получил огромное удовольствие от общения с ним.

Так вот, в конце первой гонки у него в нескольких поворотах произошла утечка масла. На последних кругах начинаются помарки, я ошибаюсь, и пилот на Honda оказывается вплотную ко мне – но потом уже он поскальзывается на масле, и я финиширую третьим.

Старт второй гонки был более кровавым – из-за реверсивного порядка нам пришлось прорываться. У меня снова стояла задача не помешать коллегам, я старался помочь им и потерял на старте позиции, но остался в борьбе. К сожалению, некоторые пилоты в пелетоне не очень хорошо ощущают габариты, чему мы не раз были свидетелями в сезоне, либо неважнознают правила. Один такой дважды меня бил по ходу гонки – и на последнем круге на входе в поворот я из-за тычка не смог отловить автомобиль и потерял позицию.

Потом мы продолжали бороться, ездили друг за другом, меняя положение в змейках. Была пара хороших моментов, когда я пытался пройти его. Один раз я видел, что он атакует меня по траве и, понимая, что он целится в заднюю ось моей машины, я решил пропустить его. Потом был момент на последнем круге, когда я пытался закрыться до предел, пока мне опять не подправили заднюю ось и я не потерял позицию вновь.

Но я доволен: есть рост, есть скорость, я еду в темпе пилотов, которые не первый год выступают на переднеприводных автомобилях. Большое спасибо команде за подготовленную машину, ребята как всегда быстро нашли настройки и работали быстро и качественно.