18.11.2015
СМП РСКГ-2015 ГЛАЗАМИ ДМИТРИЯ БРАГИНА

Впечатления победителя классов Туринг-Лайт и Национальный.

Интрига в классе Национальный, где разыгрывают Кубок России, и чемпионском зачете Туринг-Лайт сохранялась до последней гонки. Лидером к финальному этапу в Казани, прошедшем в 19-20 сентября, в обоих категориях подошел Дмитрий Брагин – однако математические шансы оспорить его лидерство в Национальном сохраняли сразу четверо пилотов, а в Туринг-Лайт, помимо Дмитрия, на титул претендовали еще двое. И пусть для Брагина финал сложился неровно, набранных очков хватило, чтобы оформить победу в обоих 1600-кубовых классах.

Награждавший на торжественном ужине новоиспеченных победителей сезона экс-пилот Формулы-1 Мика Сало (также проехавший две гонки в Национальном классе на финальном этапе СМП РСКГ) был удивлен, когда второй раз за вечер вышел вручить высшую награду одному и тому же человеку. У тех же, кто хоть немного интересуется российским автоспортом, этот факт не вызовет поражения: Дмитрий Брагин известен победами в самых разных дисциплинах: в кроссе и ралли, зимних трековых гонках и ралли-кроссе – и, разумеется, в кольце, где на счету Дмитрия помимо прочих наград есть Кубок Европы FIA ETCC в зачете Single Make Trophy. Впрочем, сам Брагин этот сезон легким назвать не готов.

Дмитрий БРАГИН, Чемпион России в классе Туринг-Лайт, обладатель Кубка России в классе Национальный:

В 2014 году я провел несколько этапов в Национальном классе СМП РСКГ и выиграл Кубок Европы FIA ETCC в зачете SMT. Этот сезон посвятил Российской серии кольцевых гонок, участвуя сразу в двух классах. Отмечу, что организация очень сильно выросла, уровень достаточно серьезный, как в европейских чемпионатах. Недавно я участвовал в совместном этапе Чемпионата мира и Кубка Европы по ралли-кроссу – так вот по уровню организации Российскую серию могу сравнить и с этим мероприятием. У нас все на очень высоком уровне благодаря мощному промоутеру и, конечно, команде СМП РСКГ, которая создает атмосферу, задает тон и уровень организации. От тех, кто впервые в этом году пришел в кольцо, слышал много удивленных отзывов – люди в шоке, что в России все так здорово сделано. Это особенно заметно в сравнении с другими дисциплинами, где сейчас, увы, нет такого порядка.

Сезон складывался неоднозначно, были обидные сходы, но в целом он прошел довольно неплохо. Изначально предугадать, что стану победителем сразу в двух классах, было невозможно – у нас технический вид спорта, а правила таковы, что надо ехать ровно: когда одну гонку выигрываешь, а во второй сходишь, шансов выиграть сезон меньше, чем если стабильно приезжать на призовые места. Из досадных неприятностей больше всего запомнился технический сход на последнем круге финального заезда класса Туринг-Лайт.

Конечно, есть пожелания – не столько промоутеру SMPRacing, сколько представителям РАФ, осуществляющим судейство: должно быть больше последовательности в решениях и внимания ко всем участникам гонок. Речь прежде всего про Национальный зачет СМП РСКГ: тут на старт выходит очень много пилотов разного уровня, и борьба кипит в разных группах. Уследить за всеми непросто, и судьи концентрируются на лидерах, порой упуская аналогичные нарушения, допускаемые участниками из середины пелетона. Жду, что в следующем сезоне наказания будут справедливыми, одинаковыми и последовательными для всех спортсменов.

Кроме спортивной карьеры, в этом сезоне меня порадовали плоды моей деятельности как тренера и конструктора гоночной техники. Стоит отметить пилота СМП РСКГ Егора Санина, который не без моей помощи выиграл соревнования по ралли-кроссу RallycrossChallengeEurope. Хотел бы отметить дебютанта, 16-летнего Вячеслава Староверова, выступавшего в Национальном классе – он еще не достиг пика скорости и стабильности, но ехал очень достойно. И порадовал Максим Симонов – раньше мы с ним выступали в одном экипаже, в этом сезоне я его только тренирую, и на его счету – победы в нескольких гонках.

Сейчас готовимся к зиме, трековым гонкам в Национальном зачете. Интересно было бы поучаствовать в Рождественской гонке чемпионов. И, наверное, в Гонке звезд «За рулем», причем хорошо бы организаторские функции взяла на себя команда СМП РСКГ – очень уж неоднозначный формат у зарулевского мероприятия в последние годы.

Летний сезон, думаю, продолжу в классе Туринг-Лайт в составе команды LADA Sport ROSNEFT. В Национальном вряд ли буду выступать – в этом году мы с командой ТАИФ Моторспорт уже добились своих целей.