24.11.2015
СТЕФАНО КОМИНИ – ПЕРВЫЙ ЧЕМПИОН TCR

Драматичный финал в Макао позволил Михаилу Грачеву вновь подняться на подиум в гонке.

В минувшие выходные на легендарной городской трассе в Макао состоялся заключительный гоночный укиенд первого сезона TCR International Series. Из 30 машин, заявленных на этап, к финишу заключительной гонки добрались лишь семь.

Приглашенной звездой стал Роб Хафф, которого неспроста зовут Королем Макао – британец, выступающий за команду LADA Sport ROSNEFT в чемпионате мира FIA WTCC, до этого 7 раз становился победителем заездов на этой трассе, выиграв прежнюю гонку за рулем Лады Гранты.

В TCR Хафф сел за руль Honda Civic конюшни WestCoast Racing и без проблем завоевал поул, на полторы секунды опередив ближайшего соперника Кевина Глисона на таком же автомобиле.

На старте первой гонки Хафф едва не упустил лидерство: его взяли в клещи Жорди Жене и Стефано Комини, но из первого поворота Роб вышел лидером. В отличие от пилотов из конца пелетона, которые устроили завал – и гонку нейтрализовали. Рестарт на 4 круге позволили опытному Робу сохранить преимущество, тогда как Жене, Комини и Пепе Ориола провели заезд в попытках обогнать друг друга, однако финишировали именно в таком порядке. Россияне вели борьбу на границе очковой зоны, в итоге Сергей Афанасьев финишировал на 10 месте, а экс-чемпион СМП РСКГ Михаил Грачев довольствовался 11 позицией.

Во втором заезде, который решал судьбу титула, основное внимание было приковано к лидерам общего зачета – Стефано Комини и Пепе Ориоле. Однако первый же поворот едва не смешал им карты: Жене и Хафф в борьбе потеряли контроль над своими машинами, Сивик Роба ударился о заграждение и перегородил трассу, и в массовом завале полегли автомобили 11 участников, включая СЕАТ Афанасьева.

В лидеры вышел Комини, его главный конкурент Пепе Ориола не отпускал швейцарца, жестко атакуя при любой возможности. Так продолжалось до 8 круга, пока на очередном торможении Пепе не разбил радиатор о задний бампер СЕАТа Комини – и мечты о титуле превратились в пар.

Между тем Михаил Грачев держался в лидирующей группе, и когда за круг до финиша Жорди Ориола отправился на drive through за пересечение белой линии при выезде с пит-лейна, поднялся на 3 позицию. Серебряным призером гонки стал Андреа Беликки, а победителем заезда и всего сезона TCR International Series – Стефано Комини. Афанасьев по итогам года занял 7 позицию, Михаил Грачев – 8-й.

Сергей АФАНАСЬЕВ, пилот TCR International Series:

Гонки в Макао проводят уже в 62 раз. Трасса с огромной историей, это изначально вызывает огромное уважение и интерес к подобным соревнованиям. Перед гонкой было очень волнительно. Поскольку трассу очень узкая, про нее говорят, что она в разы страшнее Монако и подобных ей. Я говорило себе для уверенности – да ладно, я же был в По, Бильбао… Но, оказавшись в Макао и проехав трассу сначала на такси, потом частично (не везде доступ открыт) пешком, понял: да, тут сильно сложнее. Очень много похожих друг на друга поворотов, тут важно найти свою скорость, траектории, точки торможений. Очень специфичная трасса.

Тренировки проходили с целью прйти как можно больше кругов. Первые две практики дали положительный результат, я постоянно разгонялся и перед квалификацией проигрвыал всего 3,5 секунды Робу Хаффу, который считается профессором по части Макао.

Квалификация была ранним утром. Специфика этой трассы еще и в том, что ее открывают в перерывах между заездами. Закончили гонять, за полчаса ее разобрали – и по ней снова поехали машины и даже маршрутные автобусы – город возвращается к обычной жизни! TCR была первой серией, которая выехала на квалификацию, асфальт был скользким, был риск обнаружить лужу масла, но в итоге справился успешно и старт первой гонки принял с 7 места.

После страта, который удался, я вырвался вперед, даже обогнав Пепе, но, понимая, что он борется за титул, оставил ему место справа. Увы, хочешь сделать как лучше, получается как всегда – лазейкой воспользовались и другие соперники. После этого надо было разгонятоься, я допустил контакт со стеной, из-за чего ушла геометрия, и при выходе на длинную прямую на том же круге я поскользнулся, промазал – пришлось сдавать назад, терять время, и я вернулся в гонку одиннадцатым, позади Миши Грачева.

Миша очень адекватно относился к борьбе на этой трассе. Когда я его догнал и начал прессинговать, он не стал сопротивляться - и я прошел его по внешней траектории в повороте Lisboa. Я все пытался узнать по рации, сколько до следующего соперника, хотел и его обогнать – но оказалось, что это последний круг.

А вторая гонка для меня оказалась суперкороткой. После старта в первом повороте произошел замес, я принял влево, но туда прилетела машина соперника, а потом в другую я уже врезался сам. В итоге сход, но, что интересно, из 29 машин, которые выехали на трассу в первую тренировку, до финиша второй гонки доехало всего семь. То есть 22 автомобиля не смогли пройти испытание под названием Макао!

Михаил ГРАЧЕВ, чемпион СМП РСКГ-2014 в классе Туринг, пилот TCR International Series:

Все пошло не по плану с самого начала, еще с первой практики. К сожалению, разобраться в проблемах так и не удалось, и это не позволило уверенно чувствовать себя на трассе. А в Макао это особенно важно. Как результат - не самая высокая скорость. Поэтому в гонках моей задачей было доехать до финиша дважды. Так в итоге и получилось.

И получилось достаточно неплохо! Я сохранил целым автомобиль и финишировал на подиуме. Все получилось достаточно неожиданно, но я с этим ничего не мог поделать. Подиум для команды и для меня, особенно в Макао, это хорошее завершение сезона, изобилующего сложностями и проблемами. Хочу поблагодарить Liqui Moly Team Engstler и Liqui Moly Russia за поддержку на протяжении этого нелегкого сезона. Так же благодарен всем, кто переживал и болел, прошу прощения, если не оправдал чьих либо ожиданий, и постараюсь сделать все возможное в дальнейшем, чтобы исправиться!