17.05.2016
ГЛАВНЫЙ ПРИЗ – АВТОМОБИЛЬ

Благодаря сотрудничеству между Российской серией кольцевых гонок (СМП РСКГ) и отечественной компанией LADA Sport победитель сезона в этом зачете станет не только обладателем Кубка России, но и владельцем нового хэтчбека LADA Kalina Sport.

Этот автомобиль является основой для более мощного исполнения NFR, на базе которого создаются гоночные версии. В СМП РСКГ-2016 LADA Kalina NFR в спецификации R1 принимает участие в классе Национальный.

Как показал первый этап очередного сезона Российской серии кольцевых гонок, прошедший на автодроме Смоленское кольцо в минувшие выходные, у автомобиля большой потенциал. Стартовавший в воскресной гонке с третьей позиции Виталий Примак избежал контактов в первом повороте и, пользуясь отрывом от соперников, привел Калину NFR R1 к победе.

Олег ПЕТРИКОВ, руководитель Российской серии кольцевых гонок:

История марки LADA неразрывно связана с историей автоспорта в нашей стране. В начале 2000-х Кубок Лада стал кузницей кадров для многих известных пилотов – например, бронзовый призер Кубка Лада-2005 Алексей Басов в прошлом году в составе команды SMP Racing выиграл легендарный марафон 24 часа Ле-Мана и стал чемпионом мира в гонках FIA WEC. Затем Кубок Лада трансформировался в класс Национальный – и в статусе Кубка России по-прежнему собирает рекордное количество участников. С появлением в нашей стране заводов иностранных производителей в этот зачет Российской серии кольцевых гонок пришли новые машины – Volkswagen Polo, Renault Sandero, Kia Rio, Ford Fiesta – однако большинство пилотов хранят верность хэтчбекам LADA Kalina.

В новом сезоне совместно с Российской автомобильной федерацией мы приняли решение допустить в Национальный класс новую модель, подготовленную компанией LADA Sport – это LADA Kalina NFR в спецификации R1 и утвердили кандидатуру спортсмена, который будет пилотировать его весь сезон. Чтобы уравнять перспективную машину по возможностям с основным составом пелетона, РАФ занимается списком изменений, которые позволят остальным участникам на равных бороться с Калиной NFR R1 – основным инструментом регулирования является увеличение массы. Если эксперимент окажется удачным, то в будущем, уверен, многие пилоты предпочтут сменить свою технику на более современную, обновив тем самым парк самого массового класса Российской серии кольцевых гонок.

Кроме того, я рад, что отечественный производитель решил дополнительно простимулировать участников и предоставил новый хэтчбек LADA Kalina Sport , который достанется победителю Национального зачета СМП РСКГ-2016.

Владислав НЕЗВАНКИН, директор компании LADA Sport:

LADA Sport – отечественный производитель, который всегда поддерживал и поддерживает автоспорт. Мы хотим, чтобы российские гоночные серии развивались, поэтому в рамках партнерства с СМП РСКГ учредили в этом сезоне приз для победителя самого массового класса Национальный – автомобиль LADA Kalina Sport. Ключи от него получит на финальном этапе в Казани самый сильный пилот, который в честной и корректной борьбе станет обладателем не только Кубка России, но и новой машины нашего производства.