12.06.2016
LADA SPORT ROSNEFT - ТРИУМФАТОР РОССИЙСКОГО ЭТАПА FIA WTCC

Катсбург и Тарквини обменялись золотом и серебром в гонках на Moscow Raceway.

Поклонинкам команды LADA Sport Rosneft, которая представлена в зачете Туринг-Лайт Российской серии кольцевых гонок и в чемпионате мира FIA WTCC, вряд ли могли желать большего в эти выходные. Еще в квалификации пилоты на седанах LADA Vesta сделали серьезную заявку на успех: лучшее время показал Ник Катсбург, второй результат - у Габриэле Тарквини, третий - у Юго Валента.

Правда, затем настроение российским болельщикам испортил 30-секундный штраф, который назначили Тарквини за фальстарт в тайм-аттаке MAC3, где спортсмены могут заработать для команды дополнительные очки. Пилоты на Ладах вновь были неудержимы, однако из-за пенализации откатились на третью позицию.

Первый заезд из-за осадков отложили: все участники после прогревочного круга заняли места на стартовой решетке, чтобы сменить слики на дождевые покрышки. Для пилотов на Вестах, которые в этом заезде по правилу реверсивной решетки стартовали с 8, 9 и 10 позиций, главной задачей было сохранить машины для главной гонки, где им полагались места на первых рядах. Однако очень быстро стало очевидно, что противопоставить российским машинам на мокром асфальте трассы Moscow Raceway соперникам практически нечего: Лады быстро оставили позади и Хонды, и Ситроены, и Шевроле - а Вольво, стартовавшие с пит-лейна, и вовсе можно было не принимать в расчет. Дубль оформили Габриэле Тарквини и Ник Катсбург, финишировавшие первым и вторым соответственно. Юго Валент закончил заезд четвертым, пропустив вперед только четырехкратного победителя FIA WTCC Ивана Мюллера на Ситроене.

Главная гонка для Валента была уже не столь удачной - машины хотя и оставались на дождевых покрышках, однако трасса заметно подсохла, и остальным участникам стало явно комфортнее. В итоге стартовавшего третьим Юго оттеснили под занавес гонки на седьмую позицию (которая, впрочем, принесла ему очередные очки), а вот Катсбург и Тарквини, по ходу гонки обменявшиеся быстрыми кругами, вновь поднялись на подиум: на этот раз Ник как победитель, а Габриэле - как серебряный призер. Третье место досталось Норберту Мишелицу, выступающему на Хонде.

Любопытно, что лучшим в зачете частных команд в этот уикенд стал экс-пилот команды LADA Sport Rosneft Джеймс Томпсон, выступавший на Chevrolet Cruze коллектива Munnich Motorsport. В квалификации он уступил только тройке пилотов на Ладах, в первой гонке был восьмым в абсолюте, во второй - шестым, показав оба раза лучший результат среди частников и поднявшись на подиум вместе с триумфаторами уикенда.