23-25 мая на автодроме «Смоленское кольцо» прошел 1 этап РСКГ, собравший 42 пилотов из 18 городов России и зарубежья.
В сезоне 2014 года Чемпионат и Кубок России проходят в рамках Российской серии кольцевых гонок (РСКГ). Первый этап, который принял современный автодром «Смоленское кольцо», привлек большое количество участников, зрителей и представителей СМИ.
Помимо гонщиков, представляющих Москву, Омск, Тольятти, Екатеринбург, Воронеж, Ульяновск, Санкт-Петербург, Курган и другие российские города, в заездах принял участие пилот из Республики Беларусь. Заявки на участие в классах «Туринг», «Туринг-Лайт», «Супер-продакшн» и «Национальный» подали 12 гоночных команд.
Состав участников не оставлял сомнений, что уикенд будет насыщен событиями. Помимо титулованных спортсменов, не первый год успешно выступающих в национальных и зарубежных соревнованиях, в этом году зрители увидели много новых лиц. У одних есть богатый опыт участия в других дисциплинах, для других РСКГ стала входным билетом в автоспорт.
Например, Андрей Масленников, который перешел из класса «Национальный» в более мощный «Супер-продакшн», лишь недавно отметил 20-летие. Выступающий в этом же классе Алексей Белоголов в этом году разменяет 23 года. За звание самого юного пилота спорили бы Александр Масленников из «Национального» и Николай Грязин из «Туринг-Лайта» - оба они 1997 года рождения - но есть ребята и моложе. Артему Кабакову из самого мощного класса «Туринг» недавно исполнилось 16 лет, а Егор Санин из «Национального» отпразднует совершеннолетие только осенью!
В этом сезоне в Российской серии кольцевых гонок едет немало новых машин. В прошлом году Андрей Севастьянов, руководитель команды B-Tuning, убедился в скоростных качествах хэтчбека Volkswagen Polo, подготовленного по требованиям класса «Туринг-Лайт». А в этом году команда выставила целых 4 таких автомобиля! В «Национальном» помимо привычных «Калин» тоже пополнение – тоже Volkswagen Polo, но в кузове седан и с минимальными техническими усовершенствованиями. Таких машин на первом этапе было две, но на следующем этапе будет больше. В этот же класс как автомобиль отечественного производства попал и Renault Sandero – тоже впервые в истории российского кольца.
Фурор в классе «Туринг-Лайт» произвел Kia Rio, построенный командой «ПСМ Теам 80». Автомобиль оказался настолько удачным, что в первой же гонке позволил пилоту Александру Сальникову завоевать «серебро». И, наконец, из глубин истории на кольцо вернулась вазовская «копейка» - теперь в РСКГ принимают участие две классических модели «Жигули», включая ВАЗ-2107 той же команды «ВПК-Спорт»!
Фото с этапа: 24 мая (суббота), 25 мая (воскресенье)