28.03.2015
СОСТОЯЛАСЬ ПЕРВАЯ ГОНКА TCR INTERNATIONAL SERIES

Сергей Афанасьев на подиуме, Михаил Грачев сошел по технической причине.

После первых свободных заездов TCR на малазийском этапе, прошедших в пятницу, к старту многое изменилось. Уже на вторую тренировку пилоты Honda и Audi выехали без балласта, который судьи им навесили накануне первой практики. По словам Михаила Грачева, который, как и основатель команды LIQUI MOLY Team Engstler, на первом этапе пилотирует болид с четырьмя кольцами, это стремление организаторов оперативно урегулировать скорость автомобилей в новой серии, ориентируясь по телеметрии. И, судя по квалификации, усилия оказались не напрасны: 11 машин разделило меньше секунды!

Однако результаты квалификационных заездов заметно отличались от тренировочных. «На тренировках все работают по своим программам, у всех свои задачи, поэтому результаты такие», - объяснил разницу Грачев. А вот Сергей Афанасьев из Craft-Bamboo LUKOIL отметил, что «пока организаторам сложно найти баланса уровня машин - многие скрывают потенциал и показали его лишь на квалификации».

Так или иначе, когда Honda Civic Кевина Глисона вернулась к единой для всех участников массе 1260 кг, американский пилот смог выиграть поул! Кроме него первые очки за квалу заработали Беликки, Комини, Энгстлер и Мюнних. Сергею Афанасьеву предстояло уйти в бой с 7 позиции, Михаилу Грачеву – с 11-й.

Первый заезд начался ударно – в нем Энгстлер в столкновении с Морбиделли повредил подвеску своей Audi TT, что вынудило его сойти на следующем круге. В это время Глисон отдал лидерство Комини, Сергей Афанасьев прорвался на вторую позицию, однако вскоре уступил ее партнеру по команде Craft Bamboo LUKOIL Пепе Ориоле – и до самого финиша был вынужден обороняться от атак Морбиделли, финишировав в итоге на третьем месте.

После схода Энгстлера у чемпиона РСКГ Михаила Грачева были хорошие шансы стать лучшим пилотом команды и финишировать в очковой зоне – без лишней суеты он уверенно обосновался на шестой позиции, однако из-за технических проблем сошел на четвертом круге.

Завтра первая десятка быстрейших пилотов по итогам сегодняшней квалификации стартует в обратном порядке. Сергею Афанасьеву достанется 4 место, Михаилу Грачеву – вновь 11-е. Трансляция на TCR TV начнется в 7:30 (мск).

Сергей АФАНАСЬЕВ, бронзовый призер 1 гонки 1 этапа TCR:

- Первая гонка нового чемпионата - это очень волнительное мероприятие для организаторов, производителей болидов, команд и пилотов! Огромное спасибо всем принимавшим участие в организации этого праздника, особенно спонсору, компании Лукойл! Встать на подиум первой гонки в истории чемпионата - незабываемо! Я пока еще далеко не привык к поведению переднего привода и, по традиции, "есть над чем работать". Сложно пока и организаторам в плане баланса уровня машин - многие скрывают потенциал и показали его лишь на квалификации. SEAT можно победить, просто уровень пилотов на этом автомобиле очень высок - Беликки, Жене, Ориола, Нукьяер. Завтра новый день, новая борьба – но с 4 места на старте все возможно!

Михаил ГРАЧЕВ, чемпион РСКГ, участник TCR:

- В гонке я сошел из за проблем с давлением топлива. Старт был неплохой, и первые 2 круга были в темпе лидеров. Но мой автомобиль постепенно замедлялся и в итоге просто заглох.

Эти машины очень специфичны, но привыкнуть к ним можно. Подводит пока то, что и я, и команда увидели болиды только здесь, в Малайзии, тестов не было вообще, а все остальные команды свои машины хорошо изучили перед сезоном. Поэтому мы пробуем разные настройки каждый выезд. По поводу Volkswagen Golf, которые планировались как боевые машины нашей команды, однозначно сказать не могу – ходят слухи, что к европейской части сезона они будут готовы. А я всегда готов к гонкам – осталось разобраться с техническими проблемами!