Этап №2

Даты проведения
19 мая 2023 г. — 21 мая 2023 г.
Место проведения
Конфигурация трассы
Основная
Длина круга
3357 м
Количество поворотов
13
Самая длинная прямая
586 м
Максимальная скорость
241 км/ч
Максимальный перепад высот
10 м
Рекорд трассы
1:30.869 с

Информация

Солнце и дождь, аварии и триумфы, напряжение гонок и отдых в фан-зоне – Фестиваль скорости оценили 5,5 тысяч болельщиков.

Участники серии G-Drive СМП РСКГ Туринг провели шесть гонок на Смоленском кольце, набрав очки в зачет чемпионата и Кубка России, а также Кубка РАФ. Субботнее солнце сменил воскресный дождь, однако любителей автоспорта он не испугал. А переменчивое покрытие на радость им заставило пилотов искать нестандартные решения – и не всем повезло их найти.

В SMP TCR Russia (Туринг) обе гонки выиграл Дмитрий Брагин (Cupra Leon, ТАИФ Моторспорт): субботнюю с поула, а воскресную – с 10 места! Он был единственным, кто рискнул начать заезд на влажной трассе на сликах, и поначалу сильно проигрывал лидерам на дождевых шинах. Зато во второй фазе гонки смог отыграть отставание, поочередно пройти всех соперников и оформить очередную победу. Подиум на этот раз с ним разделили Кирилл Ладыгин (LADA Vesta, LADA Sport Rosneft) и Рустам Фатхутдинов (Audi RS3, Alga Motorsport). Вчерашние призеры Александр Смоляр и Павел Кальманович сегодня финишировали на 5 и 8 местах.

В воскресной гонке Супер-продакшн первой финиш вновь пересекла LADA Vesta – на этот раз под управлением не Леонида Панфилова, а его напарника по заводской команде АВТОВАЗа Михаила Митяева. Роман Голиков (Honda Civic, Lubsar Delrus Neva Motorsport) вновь довольствовался бронзой, пропустив вперед Максима Туриева (LADA Vesta, Lecar). Николай Виханский, забравший вчера серебряную награду, сегодня замкнул топ-5.

В классе Спортпрототип CN самая быстрая машина – Mitjet 2L – была в распоряжении только Константина Сугробова. В субботней гонке техника его подвела, но в воскресенье он отыгрался – и первым пересек финиш. Однако в отсутствии прямых конкурентов очки не набрал, и главными героями обеих гонок стали пилоты на автомобилях Shortcut.

Александр Дударев дважды был лучшим в этой категории, выиграв и на сухом асафльте, и в непростых дождевых условиях. Кирилл Киракозов дважды побывал на подиуме: в субботу на втором месте, в воскресенье – на третьем. Призерами также становились Алексей Хаиров и Степан Крумилов.

Напомним, что результаты спортсменов на отечественных спорткарах Shortcut также идут в зачет многоэтапного соревнования G-Drive Cup, который организован совместно с генеральным партнёром серии брендом высокотехнологичного топлива G-Drive сети АЗС «Газпромнефть». Нетрудно догадаться, что после уик-энда на Смоленском кольце лидером стал Александр Дударев. На счету петербуржца 61 очко, ближайшие преследователи - Кирилл Киракозов и Степан Крумилов - отстают на 11 и 15 баллов соответственно.

В ретрозачете SMP Historic Cup снова победил Владимир Черевань – даром что стартовал из конца пелетона! Вместе с ним на пьедестал почета в категории 2000 поднялся Вячеслав Донец (Москвич-408) – как и накануне, он завоевал бронзу. А серебро сегодня добыл Иван Тараканов – вчерашний призер Владислав Шевель воскресную гонку закончил в гравийной ловушке.

В группе «Жигули1600» подиум также напоминал вчерашний – разве что Игорь Шунайлов (ВАЗ-2101) занял не второе, а первое место, и серебро на этот раз досталось Ивану Тараканову. Артем Фридман (ВАЗ-2101) вновь третий – а вчерашний триумфатор Андрей Козлов не довел свой ВАЗ-2107 до финиша.

Все гоночные машины независимо от класса    заправлены высокотехнологичным топливом G-Drive сети АЗС «Газпромнефть», которое используют не только обычные автомобилисты, но и профессиональные пилоты. Для того, чтобы бензин помогал гонщикам добиваться улучшения технических показателей, его регулярно тестируют в экстремальных условиях. G-Drive уже проверено Российской серией кольцевых гонок, ралли-рейдом «Шелковый путь», дрифтом и гонками на выносливость.

На каждом этапе кКонтроль качества топлива непосредственно на автодроме обеспечиваетла мобильная лаборатория, которая проводит регулярные проверки на заправках «Газпромнефти». С помощью такого передвижного автофургона с современным оборудованием внутри можно проанализировать порядка 10 основных параметров бензина и дизеля менее чем за полчаса, что позволяет оперативно отслеживать его качество.

Трансляции заездов вели телеканалы Матч ТВ, Матч! Страна и Матч! Арена.

Записи онлайн-трансляций доступны на платформе ВК Видео.

Официальные результаты и фотогалерея этапа – на сайте G-Drive СМП РСКГ Туринг..

Следующий этап чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам пройдет в Казани 17-18 июня.

А уже через неделю пилотов СМП Российской серии кольцевых гонок можно будет увидеть в 4-часовой гонке на выносливость: самая современная трасса страны Игора Драйв принимает этап СМП РСКГ Эндуранс.

Подробности о гоночной программе и развлечениях – на сайте Фестиваля скорости.

SMP Racing – программа развития российского автоспорта, стартовавшая в 2013 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях, побеждают в престижных соревнованиях. Программа охватывает все ступени карьерной лестницы гонщика – от картинга до ведущих кузовных и формульных чемпионатов. Специалисты SMP Racing готовят пилотов по специальным программам, обучая не только пилотированию серьезной гоночной техники, но и работе с инженерами и механиками, общению с прессой и другим навыкам, необходимым профессиональному гонщику. SMP Racing оказывает поддержку российским чемпионатам в автомобильных кольцевых гонках и картинге.

G-Drive Российская серия кольцевых гонок (G-Drive СМП РСКГ) – официальное название чемпионата, Кубка и Первенства России, а также Кубка РАФ по кольцевым гонкам. С 2020 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн, а также Национальный и Национальный Юниор (ныне – S1600 и S1600 Юниор) добавились классы Спортпрототип CN и SMP GT4 Russia. Зачет Туринг (SMP TCR Russia) – один из сильнейших чемпионатов, проводимых по правилам TCR. Технические требования класса SMP GT4 Russia по договоренности с международным промоутером SRO идентичны принятым в GT4 European Series.

В 2022 году в рамках G-Drive СМП РСКГ дебютировали класс исторических автомобилей SMP Historic Cup и соревнования на лучшее время круга для радикально доработанных автомобилей SMP Time Attack Unlim. Ведется работа над проектом SMP BR03, который ляжет в основу нового класса быстрейших отечественных спортпрототипов

С 2023 года Российская серия кольцевых гонок объединяет турниры G-Drive СМП РСКГ Туринг, СМП РСКГ Формула и СМП РСКГ Эндуранс, которые проходят в формате Фестивалей скорости, а также межсезонный Картинговый Кубок СМП РСКГ.

G-Drive – Генеральный партнер СМП РСКГ Эндуранс;

G-Drive – Генеральный партнер G-Drive Российская серия кольцевых гонок (G-Drive СМП РСКГ);

G-Drive – официальное топливо SMP Racing;

Cеть АЗС «Газпромнефть» – официальный партнер, вода G-Drive – официальный партнер, G-Energy – официальный технический партнер.

Результаты

SMP TCR Russia
Супер-продакшн
Спортпрототип CN
2000+
Жигули 1600
Квалификация
Гонка 1
Гонка 2
Итоговый результат
Квалификация
Гонка 1
Гонка 2
Итоговый результат
Квалификация
Квалификация
Квалификация
Пилот Команда Стартовый номер Время, с Количество кругов Круг лучшего времени
1 Дмитрий Брагин СТК "ТАИФ МОТОРСПОРТ" 4 1:30.010 5 5
2 Александр Смоляр ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим 2 1:30.243 8 8
3 Иван Чубаров LADA Sport ROSNEFT 8 1:30.424 5 5
4 Андрей Масленников ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим 71 1:30.543 7 4
5 Павел Кальманович СТК "ТАИФ МОТОРСПОРТ" 17 1:30.610 7 4
6 Рустам Фатхутдинов Личный зачет 18 1:30.616 5 5
7 Кирилл Ладыгин LADA Sport ROSNEFT 11 1:30.640 5 5
8 Владимир Шешенин Личный зачет 12 1:30.940 8 8
9 Лев Толкачев Личный зачет 47 1:31.753 8 7
10 Владимир Атоев Личный зачет 10 1:35.733 2 2
Пилот Команда Стартовый номер Лучший круг, с Общее время, с Количество кругов Очки
1 Дмитрий Брагин
Cupra Leon IV TCR
СТК "ТАИФ МОТОРСПОРТ" 4 1:31.618 27:53.728 18 41
2 Александр Смоляр
Hyundai I30 N TCR
ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим 2 1:31.656 27:54.001 18 31
3 Андрей Масленников
Audi RS 3 (8V) LMS SEQ
ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим 71 1:32.502 28:07.391 18 23
4 Павел Кальманович
Audi RS 3 (8Y) LMS SEQ
СТК "ТАИФ МОТОРСПОРТ" 17 1:32.148 28:07.889 18 18
5 Рустам Фатхутдинов
Audi RS 3 (8V) LMS SEQ
Личный зачет 18 1:32.635 28:13.722 18 14
6 Кирилл Ладыгин
LADA Vesta NG TCR
LADA Sport ROSNEFT 11 1:32.838 28:28.311 18 12
7 Владимир Атоев
Hyundai Elantra N TCR CN7
Личный зачет 10 1:32.137 28:49.207 18 10
8 Иван Чубаров
LADA Vesta NG TCR
LADA Sport ROSNEFT 8 1:32.137 28:50.560 18 14
9 Владимир Шешенин
LADA Vesta NG TCR
Личный зачет 12 1:33.518 28:58.525 18 7
10 Лев Толкачев
Hyundai I30 N TCR
Личный зачет 47 1:33.945 28:10.143 17 6
Пилот Команда Стартовый номер Лучший круг, с Общее время, с Количество кругов Очки
1 Дмитрий Брагин
Cupra Leon IV TCR
СТК "ТАИФ МОТОРСПОРТ" 4 1:38.550 26:14.917 15 26
2 Кирилл Ладыгин
LADA Vesta NG TCR
LADA Sport ROSNEFT 11 1:43.514 26:28.470 15 20
3 Рустам Фатхутдинов
Audi RS 3 (8V) LMS SEQ
Личный зачет 18 1:43.946 26:34.630 15 16
4 Андрей Масленников
Audi RS 3 (8V) LMS SEQ
ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим 71 1:44.996 26:42.302 15 13
5 Александр Смоляр
Hyundai I30 N TCR
ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим 2 1:45.140 26:42.437 15 11
6 Иван Чубаров
LADA Vesta NG TCR
LADA Sport ROSNEFT 8 1:45.087 26:45.532 15 10
7 Павел Кальманович
Audi RS 3 (8Y) LMS SEQ
СТК "ТАИФ МОТОРСПОРТ" 17 1:43.817 26:46.167 15 9
8 Владимир Атоев
Hyundai Elantra N TCR CN7
Личный зачет 10 1:45.625 26:47.994 15 8
9 Владимир Шешенин
LADA Vesta NG TCR
Личный зачет 12 1:44.792 27:14.273 15 7
10 Лев Толкачев
Hyundai I30 N TCR
Личный зачет 47 1:44.398 27:29.798 15 6
Пилот Команда Стартовый номер Время, с Количество кругов Круг лучшего времени
1 Роман Голиков LUBSAR DELRUS NEVA MOTORSPORT 3 1:35.373 5 4
2 Леонид Панфилов LADA Sport ROSNEFT 53 1:35.706 3 3
3 Максим Туриев Личный зачет 50 1:35.780 6 6
4 Николай Виханский LUBSAR DELRUS NEVA MOTORSPORT 88 1:36.446 4 2
5 Самвел Искоянц Sofit-Racing Team 1 1:36.776 1 1
6 Вадим Антипов Sofit-Racing Team 78 1:37.127 4 4
7 Антон Надешкин Личный зачет 96 1:37.820 7 7
8 Михаил Митяев LADA Sport ROSNEFT 30 1:38.957 1 1
Пилот Команда Стартовый номер Лучший круг, с Общее время, с Количество кругов Очки
1 Леонид Панфилов
LADA Vesta NG 1.6T
LADA Sport ROSNEFT 53 1:36.981 29:27.731 18 38
2 Николай Виханский
Honda Civic Type R EP3 Turbo
LUBSAR DELRUS NEVA MOTORSPORT 88 1:37.103 29:31.328 18 27
3 Роман Голиков
Honda Civic Type R FN2 2.0Т
LUBSAR DELRUS NEVA MOTORSPORT 3 1:36.868 27:53.802 17 29
4 Самвел Искоянц
Subaru BRZ Turbo
Sofit-Racing Team 1 1:37.306 27:54.818 17 18
5 Максим Туриев
LADA Vesta NG 1.6T
Личный зачет 50 1:36.795 27:55.012 17 21
6 Михаил Митяев
LADA Vesta NG 1.6T
LADA Sport ROSNEFT 30 1:37.579 28:04.108 17 12
7 Вадим Антипов
Subaru BRZ Turbo
Sofit-Racing Team 78 1:38.111 28:16.275 17 10
8 Антон Надешкин
Mazda 3 (BK) 2.0 Turbo
Личный зачет 96 1:38.791 20:01.746 12 0 н/к DNF
Лучший круг: 50 Максим Туриев ( Личный зачет ) 1:36.795 c
Пилот Команда Стартовый номер Лучший круг, с Общее время, с Количество кругов Очки
1 Михаил Митяев
LADA Vesta NG 1.6T
LADA Sport ROSNEFT 30 1:46.052 27:06.254 15 25
2 Максим Туриев
LADA Vesta NG 1.6T
Личный зачет 50 1:45.727 27:06.885 15 20
3 Роман Голиков
Honda Civic Type R FN2 2.0Т
LUBSAR DELRUS NEVA MOTORSPORT 3 1:45.938 27:11.709 15 16
4 Леонид Панфилов
LADA Vesta NG 1.6T
LADA Sport ROSNEFT 53 1:45.665 27:12.106 15 14
5 Николай Виханский
Honda Civic Type R EP3 Turbo
LUBSAR DELRUS NEVA MOTORSPORT 88 1:46.366 27:35.277 15 11
6 Вадим Антипов
Subaru BRZ Turbo
Sofit-Racing Team 78 1:46.439 27:35.680 15 10
7 Самвел Искоянц
Subaru BRZ Turbo
Sofit-Racing Team 1 1:46.307 26:50.157 14 9
8 Антон Надешкин
Mazda 3 (BK) 2.0 Turbo
Личный зачет 96 1:52.564 9:53.598 5 0 н/к DNF
Лучший круг: 53 Леонид Панфилов ( LADA Sport ROSNEFT ) 1:45.665 c
Пилот Команда Стартовый номер Время, с Количество кругов Круг лучшего времени
1 Константин Сугробов Личный зачет 22 1:38.732 10 7
2 Александр Дударев Личный зачет 55 1:39.189 9 4
3 Сергей Иевлев Личный зачет 10 1:39.722 7 5
4 Кирилл Киракозов Личный зачет 21 1:39.875 9 4
5 Степан Крумилов Личный зачет 69 1:39.910 6 4
6 Алексей Хаиров Личный зачет 31 1:40.093 8 7
7 Катерина Бояринова Личный зачет 88 1:40.181 8 4
8 Сергей Перегудов Личный зачет 18 1:40.197 8 3
9 Андрей Громов Личный зачет 19 1:40.218 9 9
10 Игорь Шунайлов Личный зачет 74 1:40.396 9 5
11 Максим Скорик Личный зачет 67 1:40.677 7 4
12 Александр Винопал Личный зачет 30 1:40.795 8 3
13 Артём Викторов Личный зачет 8 1:40.863 5 5
14 Юрий Суняев Личный зачет 78 1:40.946 9 9
15 Максим Достовалов Личный зачет 777 1:41.107 8 7
16 Татьяна Добрынина Личный зачет 7 1:41.302 10 4
17 Дмитрий Елисеев Личный зачет 96 1:41.338 9 8
18 Алексей Чернов Личный зачет 11 1:41.550 7 1
19 Станислав Сидорук Личный зачет 16 1:41.741 8 4
20 Сергей Аглиш Личный зачет 12 1:42.253 10 8
21 Сергей Лапицкий Личный зачет 5 1:44.701 8 6
Пилот Команда Стартовый номер Время, с Количество кругов Круг лучшего времени
1 Владимир Черевань Личный зачет 17 1:45.774 5 1
2 Дмитрий Козлов Личный зачет 800 1:49.954 5 2
3 Владислав Шевель Личный зачет 43 1:51.156 4 3
4 Владислав Донец Личный зачет 77 1:52.007 6 2
5 Глеб Семенов Личный зачет 9 1:58.037 4 1
Пилот Команда Стартовый номер Время, с Количество кругов Круг лучшего времени
1 Игорь Шунайлов Личный зачет 74 1:49.374 6 6
2 Андрей Козлов Личный зачет 33 1:49.669 5 1
3 Артем Фридман Личный зачет 89 1:50.312 5 1
4 Иван Тараканов Личный зачет 26 1:52.699 6 5
5 Анастасия Пухлякова Личный зачет 44 1:56.912 6 3

Административные документы